Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Екушевская, Анастасия Сергеевна - Нормативный образ себя и другого как фактор формирования инклюзивной культуры
Екушевская, Анастасия Сергеевна - Нормативный образ себя и другого как фактор формирования инклюзивной культуры
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Екушевская, Анастасия Сергеевна
Нормативный образ себя и другого как фактор формирования инклюзивной культуры : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Екушевская, Анастасия Сергеевна
Нормативный образ себя и другого как фактор формирования инклюзивной культуры : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Екушевская, Анастасия Сергеевна.
Нормативный образ себя и другого как фактор формирования инклюзивной культуры : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Сергеевна Екушевская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382507 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика инклюзивного образования".
В настоящее время современное общество претерпевает значительные изменения, обусловленные социально-экономическими, политическими, духовно-культурными преобразованиями. Особую значимость приобретают вопросы, связанные с созданием системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей независимо от состояния их здоровья и социального положения. Данные изменения повлекли за собой необходимость преобразования общественного отношения к людям с ОВЗ через формирование инклюзивной культуры. Диссертационное исследование раскрывает проблему формирования толерантного отношения к людям данных категорий, которая становится принципиально важной для становления и развития современного общества. Объект исследования: нормативный образ себя и другого как фактор формирования инклюзивной культуры Цель исследования: исследование нормативного образа себя и другого как фактора формирования инклюзивной культуры (в рамках международного исследования отношения к людям с инвалидностью и ОВЗ). Научная новизна: 1. В философско-теоретическом осмыслении представлений о нормативном образе себя и другого в истории инклюзивной культуры. 2. В определении сущностной взаимосвязи образа себя и другого через понятие нормы как многомерного критерия, объективирующего отношения в обществе. 3. В проведении исследования современного состояния общественного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья на международном уровне и анализе его результатов.
Currently, modern society is undergoing significant changes, due to socioeconomic, political, spiritual and cultural transformations. Of particular importance are issues related to the creation of a system of educational services that ensure the development of children regardless of their health and social status. These changes have led to the need to transform public attitudes towards people with disability through the formation of an inclusive culture. The dissertation research reveals the problem of forming a tolerant attitude to people of these categories, which becomes fundamentally important for the formation and development of modern society. Object of research: the normative image of self and others as a factor in the formation of an inclusive culture The purpose of the study was to study the normative image of self and others as a factor in the formation of an inclusive culture (in the framework of an international study on attitudes towards people with disabilities). Scientific novelty: In the philosophical and theoretical interpretation of the notions of the normative image of oneself and another in the history of inclusive culture. In determining the essential relationship between the image of self and the other through the concept of norm as a multidimensional criterion objectifying the relationship in society. In conducting research on the current state of public attitudes towards people with disabilities at the international level and analyzing its results.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Екушевская, Анастасия Сергеевна.
Нормативный образ себя и другого как фактор формирования инклюзивной культуры : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Сергеевна Екушевская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382507 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика инклюзивного образования".
В настоящее время современное общество претерпевает значительные изменения, обусловленные социально-экономическими, политическими, духовно-культурными преобразованиями. Особую значимость приобретают вопросы, связанные с созданием системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей независимо от состояния их здоровья и социального положения. Данные изменения повлекли за собой необходимость преобразования общественного отношения к людям с ОВЗ через формирование инклюзивной культуры. Диссертационное исследование раскрывает проблему формирования толерантного отношения к людям данных категорий, которая становится принципиально важной для становления и развития современного общества. Объект исследования: нормативный образ себя и другого как фактор формирования инклюзивной культуры Цель исследования: исследование нормативного образа себя и другого как фактора формирования инклюзивной культуры (в рамках международного исследования отношения к людям с инвалидностью и ОВЗ). Научная новизна: 1. В философско-теоретическом осмыслении представлений о нормативном образе себя и другого в истории инклюзивной культуры. 2. В определении сущностной взаимосвязи образа себя и другого через понятие нормы как многомерного критерия, объективирующего отношения в обществе. 3. В проведении исследования современного состояния общественного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья на международном уровне и анализе его результатов.
Currently, modern society is undergoing significant changes, due to socioeconomic, political, spiritual and cultural transformations. Of particular importance are issues related to the creation of a system of educational services that ensure the development of children regardless of their health and social status. These changes have led to the need to transform public attitudes towards people with disability through the formation of an inclusive culture. The dissertation research reveals the problem of forming a tolerant attitude to people of these categories, which becomes fundamentally important for the formation and development of modern society. Object of research: the normative image of self and others as a factor in the formation of an inclusive culture The purpose of the study was to study the normative image of self and others as a factor in the formation of an inclusive culture (in the framework of an international study on attitudes towards people with disabilities). Scientific novelty: In the philosophical and theoretical interpretation of the notions of the normative image of oneself and another in the history of inclusive culture. In determining the essential relationship between the image of self and the other through the concept of norm as a multidimensional criterion objectifying the relationship in society. In conducting research on the current state of public attitudes towards people with disabilities at the international level and analyzing its results.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)