Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Исаева, Елена Владимировна - Коррекция деструктивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра
Исаева, Елена Владимировна - Коррекция деструктивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Исаева, Елена Владимировна
Коррекция деструктивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Исаева, Елена Владимировна
Коррекция деструктивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Исаева, Елена Владимировна.
Коррекция деструктивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Владимировна Исаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 156 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382530 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
В работе рассматривается деструктивное поведение у детей с расстройствами аутистического спектра. В рамках данной выпускной работы предложена, разработана и апробирована программа коррекции проблемного поведения у детей с аутизмом на базе ОАНО «Школа Подсолнух». В исследовании применялся теоретический анализ психолого- педагогической и медицинской литературы, метод наблюдения. Был проведен констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, а также количественный и качественный анализ экспериментальных данных. В констатирующем эксперименте были выявлены специфические особенности поведенческих и социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра; общие и отличительные особенности детей с аутизмом; условно разделены дети на 3 группы в зависимости от уровня актуального развития. Обучающий эксперимент показал изменение распределения детей по группам в сторону улучшения; положительную динамику в навыках самообслуживания и адекватного поведения у детей с аутизмом. В данном исследовании доказана эффективность разработанной коррекционно-педагогической работы по формированию адекватного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра. Может представлять интерес и быть рекомендована к использованию в коррекционно-педагогической работе в дошкольных образовательных учреждениях, в семьях с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
The paper considers destructive behavior in children with autism spectrum disorders. Within the framework of this graduation work, a program for correcting problem behavior in children with autism on the basis of the OAS "School Sunflower" was proposed, developed and tested. The study used theoretical analysis of psycho-pedagogical and medical literature, a method of observation. The ascertaining, forming and control experiments were carried out, as well as quantitative and qualitative analysis of the experimental data. In the ascertaining experiment, specific features of behavioral and social habits were revealed in children with autism spectrum disorders; common and distinctive features of children with autism; conditionally divided children into 3 groups depending on the level of actual development. The training experiment showed a change in the distribution of children in groups in the direction of improvement; positive dynamics in skills of self-service and adequate behavior in children with autism. In this study, the effectiveness of the developed correctional-pedagogical work on the formation of adequate behavior in children with autism spectrum disorders has been proved. May be of interest and be recommended for use in correctional and pedagogical work in pre-school educational institutions, in families with children with autism spectrum disorders.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Исаева, Елена Владимировна.
Коррекция деструктивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Владимировна Исаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 156 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382530 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
В работе рассматривается деструктивное поведение у детей с расстройствами аутистического спектра. В рамках данной выпускной работы предложена, разработана и апробирована программа коррекции проблемного поведения у детей с аутизмом на базе ОАНО «Школа Подсолнух». В исследовании применялся теоретический анализ психолого- педагогической и медицинской литературы, метод наблюдения. Был проведен констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, а также количественный и качественный анализ экспериментальных данных. В констатирующем эксперименте были выявлены специфические особенности поведенческих и социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра; общие и отличительные особенности детей с аутизмом; условно разделены дети на 3 группы в зависимости от уровня актуального развития. Обучающий эксперимент показал изменение распределения детей по группам в сторону улучшения; положительную динамику в навыках самообслуживания и адекватного поведения у детей с аутизмом. В данном исследовании доказана эффективность разработанной коррекционно-педагогической работы по формированию адекватного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра. Может представлять интерес и быть рекомендована к использованию в коррекционно-педагогической работе в дошкольных образовательных учреждениях, в семьях с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
The paper considers destructive behavior in children with autism spectrum disorders. Within the framework of this graduation work, a program for correcting problem behavior in children with autism on the basis of the OAS "School Sunflower" was proposed, developed and tested. The study used theoretical analysis of psycho-pedagogical and medical literature, a method of observation. The ascertaining, forming and control experiments were carried out, as well as quantitative and qualitative analysis of the experimental data. In the ascertaining experiment, specific features of behavioral and social habits were revealed in children with autism spectrum disorders; common and distinctive features of children with autism; conditionally divided children into 3 groups depending on the level of actual development. The training experiment showed a change in the distribution of children in groups in the direction of improvement; positive dynamics in skills of self-service and adequate behavior in children with autism. In this study, the effectiveness of the developed correctional-pedagogical work on the formation of adequate behavior in children with autism spectrum disorders has been proved. May be of interest and be recommended for use in correctional and pedagogical work in pre-school educational institutions, in families with children with autism spectrum disorders.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)