Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Жихарева, Мария Максимовна - Оценка уровня сформированности средств общения у детей со сложными сенсорными и множественными на...
Жихарева, Мария Максимовна - Оценка уровня сформированности средств общения у детей со сложными сенсорными и множественными на...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Жихарева, Мария Максимовна
Оценка уровня сформированности средств общения у детей со сложными сенсорными и множественными на... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Жихарева, Мария Максимовна
Оценка уровня сформированности средств общения у детей со сложными сенсорными и множественными на... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Жихарева, Мария Максимовна.
Оценка уровня сформированности средств общения у детей со сложными сенсорными и множественными нарушениями развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Максимовна Жихарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 55 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382585 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "«Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями»".
Аннотация Выпускная квалификационная работа посвящена изучению процесса оценки коммуникативных навыков слепоглухих детей и детей с тяжелыми множественным нарушениями. В нашем исследовании мы использовали экспериментальную методику оценки доступного уровня символизации предметов (автор А.Ю. Хохлова), а так же описательную методику наблюдения ICAL. С помощью представленных нами методик было обследовано 20 детей в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих разную степень нарушениях слуха и зрения в комплексе тяжелых множественных нарушений развития. Анализируя взаимосвязи показателей двух методик мы выяснили, что дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, даже имеющие опыт обучения, не всегда овладевают вербальными средствами общения. Их коммуникативных опыт остается на уровне узкого круга жестов и символов. Проведенное исследование показывает, что для болей точной оценки коммуникативных возможностей ребенка желательно проводить и наблюдение, и экспериментальную оценку некоторых из них, и опираясь на полученные данные можно планировать коррекционный процесс.
Annotation to the thesis The thesis is devoted to the study of the process of assessing the communicative skills of deafblind children and children with severe multiple disorders. In our study, we used the experimental method of assessing the available level of symbolization of objects (author A.Yu. Khokhlov), as well as the descriptive methodology for observing ICAL. With the help of the methods presented by us, 20 children aged 3 to 18 years with varying degrees of hearing and visual impairment in a complex of severe multiple developmental disorders were examined. Analyzing the interrelations between the indicators of the two methods, we found out that children with severe multiple developmental disabilities, even those with learning experience, do not always learn verbal means of communication. Their communicative experience remains at the level of a narrow circle of gestures and symbols. The study shows that it is desirable for the pains of an accurate assessment of the communicative capabilities of the child to observe both the experimental evaluation of some of them and, based on the data obtained, it is possible to plan a corrective
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Жихарева, Мария Максимовна.
Оценка уровня сформированности средств общения у детей со сложными сенсорными и множественными нарушениями развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Максимовна Жихарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 55 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382585 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "«Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями»".
Аннотация Выпускная квалификационная работа посвящена изучению процесса оценки коммуникативных навыков слепоглухих детей и детей с тяжелыми множественным нарушениями. В нашем исследовании мы использовали экспериментальную методику оценки доступного уровня символизации предметов (автор А.Ю. Хохлова), а так же описательную методику наблюдения ICAL. С помощью представленных нами методик было обследовано 20 детей в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих разную степень нарушениях слуха и зрения в комплексе тяжелых множественных нарушений развития. Анализируя взаимосвязи показателей двух методик мы выяснили, что дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, даже имеющие опыт обучения, не всегда овладевают вербальными средствами общения. Их коммуникативных опыт остается на уровне узкого круга жестов и символов. Проведенное исследование показывает, что для болей точной оценки коммуникативных возможностей ребенка желательно проводить и наблюдение, и экспериментальную оценку некоторых из них, и опираясь на полученные данные можно планировать коррекционный процесс.
Annotation to the thesis The thesis is devoted to the study of the process of assessing the communicative skills of deafblind children and children with severe multiple disorders. In our study, we used the experimental method of assessing the available level of symbolization of objects (author A.Yu. Khokhlov), as well as the descriptive methodology for observing ICAL. With the help of the methods presented by us, 20 children aged 3 to 18 years with varying degrees of hearing and visual impairment in a complex of severe multiple developmental disorders were examined. Analyzing the interrelations between the indicators of the two methods, we found out that children with severe multiple developmental disabilities, even those with learning experience, do not always learn verbal means of communication. Their communicative experience remains at the level of a narrow circle of gestures and symbols. The study shows that it is desirable for the pains of an accurate assessment of the communicative capabilities of the child to observe both the experimental evaluation of some of them and, based on the data obtained, it is possible to plan a corrective
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология