Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Батова, Людмила Сарадиновна - Возможности психолого-педагогической оценки развития рисования как вида детской деятельности (мла...
Батова, Людмила Сарадиновна - Возможности психолого-педагогической оценки развития рисования как вида детской деятельности (мла...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Батова, Людмила Сарадиновна
Возможности психолого-педагогической оценки развития рисования как вида детской деятельности (мла... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Батова, Людмила Сарадиновна
Возможности психолого-педагогической оценки развития рисования как вида детской деятельности (мла... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Батова, Людмила Сарадиновна.
Возможности психолого-педагогической оценки развития рисования как вида детской деятельности (младший дошкольный возраст) : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Людмила Сарадиновна Батова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 86 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382704 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развития дошкольников".
Наша работа посвящена выявлению возможности психолого-педагогической оценки развития рисования детей младшего дошкольного возраста. Проблемой исследования является оценка развития рисования как вида детской деятельности. Цель исследования: изучить возможности оценки рисования как деятельности в младшем дошкольном возрасте. В работе были изучены задачи разных программ по изобразительной деятельности. Были проанализированы разные методики изобразительной деятельности дошкольника, диагностики. На основе анализа выделены наиболее часто используемые критерии оценки. На основе этих критериев проводился анализ детских рисунков, выполненных на организованных занятиях по рисованию и в свободной деятельности в течении 5 месяцев, с октября по февраль. Анализ полученных результатов показал, что выделенные критерии и показатели малоинформативны. Были выделены три критерия, которые определяют развитие рисования как деятельности: аккуратность, мотивация и целепологание. Анализ детских рисунков, выполненных в свободной деятельности, показывает нам положительную динамику и позволяет говорить о развитии выделенных компонентов деятельности. В дальнейшем необходимо разработать показатели развития рисования по выделенным критериям.
Our work is devoted to the identification of the possibility of a psychological and pedagogical assessment of the development of drawing children of younger preschool age. The problem of the study is the evaluation of the development of drawing as a kind of child activity. The purpose of the study: to study the possibilities of assessing drawing as an activity in the younger preschool. The tasks of various programs on visual activity were studied. Various methods of the preschooler`s visual activity and diagnostics were analyzed. Based on the analysis, the most commonly used evaluation criteria are highlighted. On the basis of these criteria, an analysis of children`s drawings performed at the organized classes on drawing and in free activity for 5 months, from October to February, was conducted. The analysis of the obtained results showed that the selected criteria and indicators are not very informative. Three criteria were singled out, which determine the development of drawing as an activity: accuracy, motivation and goal-setting.Analysis of children`s drawings performed in free activity shows us a positive dynamics and allows us to talk about the development of the selected components of the activity. In the future, it is necessary to develop indicators for the development of drawing on selected criteria.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Батова, Людмила Сарадиновна.
Возможности психолого-педагогической оценки развития рисования как вида детской деятельности (младший дошкольный возраст) : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Людмила Сарадиновна Батова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 86 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382704 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развития дошкольников".
Наша работа посвящена выявлению возможности психолого-педагогической оценки развития рисования детей младшего дошкольного возраста. Проблемой исследования является оценка развития рисования как вида детской деятельности. Цель исследования: изучить возможности оценки рисования как деятельности в младшем дошкольном возрасте. В работе были изучены задачи разных программ по изобразительной деятельности. Были проанализированы разные методики изобразительной деятельности дошкольника, диагностики. На основе анализа выделены наиболее часто используемые критерии оценки. На основе этих критериев проводился анализ детских рисунков, выполненных на организованных занятиях по рисованию и в свободной деятельности в течении 5 месяцев, с октября по февраль. Анализ полученных результатов показал, что выделенные критерии и показатели малоинформативны. Были выделены три критерия, которые определяют развитие рисования как деятельности: аккуратность, мотивация и целепологание. Анализ детских рисунков, выполненных в свободной деятельности, показывает нам положительную динамику и позволяет говорить о развитии выделенных компонентов деятельности. В дальнейшем необходимо разработать показатели развития рисования по выделенным критериям.
Our work is devoted to the identification of the possibility of a psychological and pedagogical assessment of the development of drawing children of younger preschool age. The problem of the study is the evaluation of the development of drawing as a kind of child activity. The purpose of the study: to study the possibilities of assessing drawing as an activity in the younger preschool. The tasks of various programs on visual activity were studied. Various methods of the preschooler`s visual activity and diagnostics were analyzed. Based on the analysis, the most commonly used evaluation criteria are highlighted. On the basis of these criteria, an analysis of children`s drawings performed at the organized classes on drawing and in free activity for 5 months, from October to February, was conducted. The analysis of the obtained results showed that the selected criteria and indicators are not very informative. Three criteria were singled out, which determine the development of drawing as an activity: accuracy, motivation and goal-setting.Analysis of children`s drawings performed in free activity shows us a positive dynamics and allows us to talk about the development of the selected components of the activity. In the future, it is necessary to develop indicators for the development of drawing on selected criteria.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика