Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кузнецова, Ирина Павловна - Взаимосвязь стрессоустойчивости и учебно-профессиональной успешности у курсантов военно-учебного ...
Кузнецова, Ирина Павловна - Взаимосвязь стрессоустойчивости и учебно-профессиональной успешности у курсантов военно-учебного ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кузнецова, Ирина Павловна
Взаимосвязь стрессоустойчивости и учебно-профессиональной успешности у курсантов военно-учебного ... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кузнецова, Ирина Павловна
Взаимосвязь стрессоустойчивости и учебно-профессиональной успешности у курсантов военно-учебного ... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кузнецова, Ирина Павловна.
Взаимосвязь стрессоустойчивости и учебно-профессиональной успешности у курсантов военно-учебного заведения : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Ирина Павловна Кузнецова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 67 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382985 . – 37.05.02 - Психология служебной деятельности (ПСД). Специализация "Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях".
В данной работе рассматривается проблема стрессоустойчивости и учебно-профессиональной успешности у курсантов военно-учебного заведения. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью исследования влияния учебной и профессиональной деятельности на личность курсанта, развитие устойчивости к стрессу. В качестве методов исследования используются методики «Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона», «Тест на стрессоустойчивость Ю.В. Щербатых», «Шкала психологического стресса PSM-25», «Методика диагностики самооценки учебно-профессиональной успешности», а также метод экспертных оценок и анализ документации по успеваемости. В результате исследования были выявлены значимые взаимосвязи между показателями уровня стрессоустойчивости, уровня стресса и показателями учебной успеваемости, а именно: положительные корреляции между показателем успеваемости и шкалами «самооценка стрессоустойчивости», «показательпсихической напряженности» (ППН), «базовый показатель стрессоустойчивости». Основываясь на полученных результатах, мы сделали вывод о том, что курсанты с большей устойчивостью к стрессу имеют более высокие показатели успеваемости. Анализ результатов исследования также может применяться в качестве обоснования проведения мероприятий в рамках вуза, направленных на развитие стрессоустойчивости и более осознанное отношение к учебным успехам курсантов.
In this article, we consider the problem related to resistance to stress and academic and professional success among students of the military educational institution. The urgency of this research lies in the need to study the impact of educational and professional activities on the personality of the student, the development of resistance to stress. As the empirical methods of research, the methods "Test of Self-Assessment of Stress Resistance of S. Kouhen and H. Villanson", "Test for stress resistance Yu.Shcherbtykh », "Psychological Stress Scale PSM-25", "The methodology for diagnosing the self-assessment of educational and professional success» and method of peer review and analysis of documentation on academic performance. The study revealed significant interrelations between the indicators of the level of stress and indicators of academic achievement, namely: positive correlations between the indicator of academic achievement and the scales "self-assessment of stress-resistance", "index of psychological tension" (PPN), "basic indicator of stress-resistance". Based on the results obtained, we concluded that cadets with greater resistance to stress have higher rates of achievement. The analysis of the results of the study can also be used as a justification for carrying out activities within the university aimed at developing stress resistance and a more conscious attitude to the academic success of cadets.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Кузнецова, Ирина Павловна.
Взаимосвязь стрессоустойчивости и учебно-профессиональной успешности у курсантов военно-учебного заведения : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Ирина Павловна Кузнецова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 67 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382985 . – 37.05.02 - Психология служебной деятельности (ПСД). Специализация "Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях".
В данной работе рассматривается проблема стрессоустойчивости и учебно-профессиональной успешности у курсантов военно-учебного заведения. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью исследования влияния учебной и профессиональной деятельности на личность курсанта, развитие устойчивости к стрессу. В качестве методов исследования используются методики «Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона», «Тест на стрессоустойчивость Ю.В. Щербатых», «Шкала психологического стресса PSM-25», «Методика диагностики самооценки учебно-профессиональной успешности», а также метод экспертных оценок и анализ документации по успеваемости. В результате исследования были выявлены значимые взаимосвязи между показателями уровня стрессоустойчивости, уровня стресса и показателями учебной успеваемости, а именно: положительные корреляции между показателем успеваемости и шкалами «самооценка стрессоустойчивости», «показательпсихической напряженности» (ППН), «базовый показатель стрессоустойчивости». Основываясь на полученных результатах, мы сделали вывод о том, что курсанты с большей устойчивостью к стрессу имеют более высокие показатели успеваемости. Анализ результатов исследования также может применяться в качестве обоснования проведения мероприятий в рамках вуза, направленных на развитие стрессоустойчивости и более осознанное отношение к учебным успехам курсантов.
In this article, we consider the problem related to resistance to stress and academic and professional success among students of the military educational institution. The urgency of this research lies in the need to study the impact of educational and professional activities on the personality of the student, the development of resistance to stress. As the empirical methods of research, the methods "Test of Self-Assessment of Stress Resistance of S. Kouhen and H. Villanson", "Test for stress resistance Yu.Shcherbtykh », "Psychological Stress Scale PSM-25", "The methodology for diagnosing the self-assessment of educational and professional success» and method of peer review and analysis of documentation on academic performance. The study revealed significant interrelations between the indicators of the level of stress and indicators of academic achievement, namely: positive correlations between the indicator of academic achievement and the scales "self-assessment of stress-resistance", "index of psychological tension" (PPN), "basic indicator of stress-resistance". Based on the results obtained, we concluded that cadets with greater resistance to stress have higher rates of achievement. The analysis of the results of the study can also be used as a justification for carrying out activities within the university aimed at developing stress resistance and a more conscious attitude to the academic success of cadets.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология