Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Литвиненко, Наталья Владимировна - Формирование культуры межличностного общения у обучающихся техникумов как фактор психологической ...
Литвиненко, Наталья Владимировна - Формирование культуры межличностного общения у обучающихся техникумов как фактор психологической ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Литвиненко, Наталья Владимировна
Формирование культуры межличностного общения у обучающихся техникумов как фактор психологической ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Литвиненко, Наталья Владимировна
Формирование культуры межличностного общения у обучающихся техникумов как фактор психологической ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Литвиненко, Наталья Владимировна.
Формирование культуры межличностного общения у обучающихся техникумов как фактор психологической безопасности образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталья Владимировна Литвиненко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386058 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Данное исследование посвящено изучению взаимосвязи культуры межличностного общения обучающихся техникумов с уровнем удовлетворенности психологический безопасностью образовательной среды, а также разработке и апробации программы, направленной на создание благоприятных условий для формирования культуры межличностного общения. Исследование было произведено на выборке: 46 обучающихся в возрасте 16-17 лет. С помощью 4-ёх диагностических методик были проанализированы следующие показатели и компоненты культуры межличностного общения: напряженность отношений, конфликтность, агрессивность, а также социально-психологические дистанции в отношениях: поведенческая и деятельностная, когнитивная и эмотивная. Кроме этого, была выявлена взаимосвязь этих показателей с уровнем удовлетворенности образовательной средой. После проведения формирующего эксперимента, результаты контрольного тестирования показали, что применение программы способствовало в экспериментальной группе улучшению основных показателей сформированности культуры межличностного общения и как следствие повлияло на уровень удовлетворенности образовательной средой.
This study is devoted to the study of the relationship between the interpersonal communication culture of technical schools and the level of satisfaction with the psychological safety of the educational environment, as well as the development and testing of a program aimed at creating favorable conditions for developing a culture of interpersonal communication. The study was conducted on a sample: 46 students aged 16-17 years. Used to 4 diagnostic methods, the following indicators and components of a culture of interpersonal communication were analyzed: relationship tensions, conflict, aggressiveness, and socio-psychological distances in relationships: behavioral and activity, cognitive and emotive. In addition, the relationship of these indicators with the level of satisfaction with the educational environment was identified. After the formative experiment, the results of the control testing showed that the use of the program in the experimental group improved the basic indicators of the formation of a culture of interpersonal communication and, as a result, affected the level of satisfaction with the educational environment.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Литвиненко, Наталья Владимировна.
Формирование культуры межличностного общения у обучающихся техникумов как фактор психологической безопасности образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталья Владимировна Литвиненко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386058 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Данное исследование посвящено изучению взаимосвязи культуры межличностного общения обучающихся техникумов с уровнем удовлетворенности психологический безопасностью образовательной среды, а также разработке и апробации программы, направленной на создание благоприятных условий для формирования культуры межличностного общения. Исследование было произведено на выборке: 46 обучающихся в возрасте 16-17 лет. С помощью 4-ёх диагностических методик были проанализированы следующие показатели и компоненты культуры межличностного общения: напряженность отношений, конфликтность, агрессивность, а также социально-психологические дистанции в отношениях: поведенческая и деятельностная, когнитивная и эмотивная. Кроме этого, была выявлена взаимосвязь этих показателей с уровнем удовлетворенности образовательной средой. После проведения формирующего эксперимента, результаты контрольного тестирования показали, что применение программы способствовало в экспериментальной группе улучшению основных показателей сформированности культуры межличностного общения и как следствие повлияло на уровень удовлетворенности образовательной средой.
This study is devoted to the study of the relationship between the interpersonal communication culture of technical schools and the level of satisfaction with the psychological safety of the educational environment, as well as the development and testing of a program aimed at creating favorable conditions for developing a culture of interpersonal communication. The study was conducted on a sample: 46 students aged 16-17 years. Used to 4 diagnostic methods, the following indicators and components of a culture of interpersonal communication were analyzed: relationship tensions, conflict, aggressiveness, and socio-psychological distances in relationships: behavioral and activity, cognitive and emotive. In addition, the relationship of these indicators with the level of satisfaction with the educational environment was identified. After the formative experiment, the results of the control testing showed that the use of the program in the experimental group improved the basic indicators of the formation of a culture of interpersonal communication and, as a result, affected the level of satisfaction with the educational environment.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование