Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Жигулина, Надежда Алексеевна - Психолого-педагогическая поддержка младших подростков, воспитывающихся в неполной семье
Жигулина, Надежда Алексеевна - Психолого-педагогическая поддержка младших подростков, воспитывающихся в неполной семье
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Жигулина, Надежда Алексеевна
Психолого-педагогическая поддержка младших подростков, воспитывающихся в неполной семье : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Жигулина, Надежда Алексеевна
Психолого-педагогическая поддержка младших подростков, воспитывающихся в неполной семье : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Жигулина, Надежда Алексеевна.
Психолого-педагогическая поддержка младших подростков, воспитывающихся в неполной семье : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Надежда Алексеевна Жигулина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 17 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386069 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Семья один из главных общественных институтов, участвующих в подготовке ребенка к будущей жизни. Она дает ребенку безопасность, уверенность, опеку и воспитание. Но, к сожалению, есть семьи, в которых воспитанием детей занимается один из родителей. Такие семьи считаются неполноценными, в современном обществе они стали практически нормой, т.к. многие женщины рожают детей вне брака. Работа посвящена выявлению и анализу проблем детско-родительского взаимодействия в неполной семье и разработке программы психолого-педагогической поддержки младших подростков из подобных семей. Подробно рассматриваются феномен неполной семьи в отечественных и зарубежных исследованиях, психологические особенности личностного развития ребенка в неполной семье, социально-психологическая работа с детьми из неполных семей, технологии психологической поддержки детей и родителей из неполных семей. Результаты диагностики особенностей личностного развития младших подростков, воспитывающихся в неполных семьях, определили необходимость разработки и проведения программы психолого-педагогической поддержки младших подростков из неполных семей по гармонизации личностного развития. Повторная диагностика доказала эффективность проведенной программы. Полученные результаты и разработанная авторская программа могут быть использованы в рамках деятельности социально-психологических служб культурно-образовательных учреждений и центров психологической помощи, а также в дальнейших исследованиях.
The family is one of the main social institutions involved in the preparation of the child for the future life. It gives the child safety, confidence, custody and education. But, unfortunately, there are families in which one of the parents is engaged in the upbringing of children. Such families are considered to be inferior, in modern society they have become almost the norm, because many women give birth to children out of wedlock. The work is devoted to the identification and analysis of problems of parent-child interaction in a single-parent family and the development of a program of psychological and pedagogical support for younger adolescents from such families. The phenomenon of incomplete family in domestic and foreign researches, psychological features of personal development of the child in incomplete family, social and psychological work with children from incomplete families, technologies of psychological support of children and parents from incomplete families are considered in detail. The results of the diagnosis of the features of personal development of younger adolescents raised in single-parent families, identified the need to develop and implement a program of psychological and pedagogical support for younger adolescents from single-parent families to harmonize personal development. Repeated diagnostics proved the effectiveness of the program.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Жигулина, Надежда Алексеевна.
Психолого-педагогическая поддержка младших подростков, воспитывающихся в неполной семье : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Надежда Алексеевна Жигулина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 17 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386069 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Семья один из главных общественных институтов, участвующих в подготовке ребенка к будущей жизни. Она дает ребенку безопасность, уверенность, опеку и воспитание. Но, к сожалению, есть семьи, в которых воспитанием детей занимается один из родителей. Такие семьи считаются неполноценными, в современном обществе они стали практически нормой, т.к. многие женщины рожают детей вне брака. Работа посвящена выявлению и анализу проблем детско-родительского взаимодействия в неполной семье и разработке программы психолого-педагогической поддержки младших подростков из подобных семей. Подробно рассматриваются феномен неполной семьи в отечественных и зарубежных исследованиях, психологические особенности личностного развития ребенка в неполной семье, социально-психологическая работа с детьми из неполных семей, технологии психологической поддержки детей и родителей из неполных семей. Результаты диагностики особенностей личностного развития младших подростков, воспитывающихся в неполных семьях, определили необходимость разработки и проведения программы психолого-педагогической поддержки младших подростков из неполных семей по гармонизации личностного развития. Повторная диагностика доказала эффективность проведенной программы. Полученные результаты и разработанная авторская программа могут быть использованы в рамках деятельности социально-психологических служб культурно-образовательных учреждений и центров психологической помощи, а также в дальнейших исследованиях.
The family is one of the main social institutions involved in the preparation of the child for the future life. It gives the child safety, confidence, custody and education. But, unfortunately, there are families in which one of the parents is engaged in the upbringing of children. Such families are considered to be inferior, in modern society they have become almost the norm, because many women give birth to children out of wedlock. The work is devoted to the identification and analysis of problems of parent-child interaction in a single-parent family and the development of a program of psychological and pedagogical support for younger adolescents from such families. The phenomenon of incomplete family in domestic and foreign researches, psychological features of personal development of the child in incomplete family, social and psychological work with children from incomplete families, technologies of psychological support of children and parents from incomplete families are considered in detail. The results of the diagnosis of the features of personal development of younger adolescents raised in single-parent families, identified the need to develop and implement a program of psychological and pedagogical support for younger adolescents from single-parent families to harmonize personal development. Repeated diagnostics proved the effectiveness of the program.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология