Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Волкова, Людмила Александровна - Взаимосвязь тревожности с защитными механизмами и копинг-стратегиями у старших дошкольников из не...
Волкова, Людмила Александровна - Взаимосвязь тревожности с защитными механизмами и копинг-стратегиями у старших дошкольников из не...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Волкова, Людмила Александровна
Взаимосвязь тревожности с защитными механизмами и копинг-стратегиями у старших дошкольников из не... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Волкова, Людмила Александровна
Взаимосвязь тревожности с защитными механизмами и копинг-стратегиями у старших дошкольников из не... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Волкова, Людмила Александровна.
Взаимосвязь тревожности с защитными механизмами и копинг-стратегиями у старших дошкольников из неблагополучных семей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Людмила Александровна Волкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 108 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386072 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Актуальность рассмотрения проблемы тревожности у детей дошкольного возраста заключается в том, что этот возраст является важнейшим периодом, когда закладываются основные характеристики будущего взрослого, приобретаются привычки, представления, черты характера. Устойчивый и высокий уровень тревожности откладывает свой отпечаток на приобретение опыта межличностных отношений, поэтому важно «совладание» собой, то есть копинг-поведение — это форма поведения, отражающая готовность решать свои жизненные проблемы. В процессе взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками у каждого ребенка формируется индивидуальный уникальный стиль совладающего поведения, управляющий состоянием и позволяющий преодолевать трудности повседневной жизни. В ходе исследования был проведен теоретический анализ литературных источников, диагностические методы, методы статистической обработки данных. Практическая значимость исследования результатов эмпирического исследования заключается в раскрытии особенностей взаимосвязи тревожности с защитными механизмами и копинг-стратегиями у старших дошкольников из неблагополучных семей, а так же разработка программы тревожности у старших дошкольников из неблагополучных семей, которая может использоваться психологами и педагогами в работе с дошкольниками, а также выступать в качестве основы для дальнейшего исследования данной проблемы.
The relevance of the consideration of the problem of anxiety in preschool children is that this age is an important period when the main characteristics of the future adult are laid, habits, ideas, character traits are acquired. A stable and high level of anxiety puts its mark on the experience of interpersonal relations, so it is important to "control" yourself, that is, coping behavior is a form of behavior that reflects a willingness to solve their life problems. In the process of interaction with the surrounding adults and peers, each child has an individual unique style of coping behavior, managing the state and allowing to overcome the difficulties of everyday life. In the course of the study, a theoretical analysis of literary sources, diagnostic methods, methods of statistical data processing was carried out. Practical significance of the research results of the empirical research lies in uncovering the relationship of anxiety with defense mechanisms and coping strategies in pre-school age from disadvantaged families, as well as development of anxiety in high school children from disadvantaged families, which can be used by psychologists and teachers in working with preschool children, and also act as a basis for further research of this problem.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Волкова, Людмила Александровна.
Взаимосвязь тревожности с защитными механизмами и копинг-стратегиями у старших дошкольников из неблагополучных семей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Людмила Александровна Волкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 108 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386072 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Актуальность рассмотрения проблемы тревожности у детей дошкольного возраста заключается в том, что этот возраст является важнейшим периодом, когда закладываются основные характеристики будущего взрослого, приобретаются привычки, представления, черты характера. Устойчивый и высокий уровень тревожности откладывает свой отпечаток на приобретение опыта межличностных отношений, поэтому важно «совладание» собой, то есть копинг-поведение — это форма поведения, отражающая готовность решать свои жизненные проблемы. В процессе взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками у каждого ребенка формируется индивидуальный уникальный стиль совладающего поведения, управляющий состоянием и позволяющий преодолевать трудности повседневной жизни. В ходе исследования был проведен теоретический анализ литературных источников, диагностические методы, методы статистической обработки данных. Практическая значимость исследования результатов эмпирического исследования заключается в раскрытии особенностей взаимосвязи тревожности с защитными механизмами и копинг-стратегиями у старших дошкольников из неблагополучных семей, а так же разработка программы тревожности у старших дошкольников из неблагополучных семей, которая может использоваться психологами и педагогами в работе с дошкольниками, а также выступать в качестве основы для дальнейшего исследования данной проблемы.
The relevance of the consideration of the problem of anxiety in preschool children is that this age is an important period when the main characteristics of the future adult are laid, habits, ideas, character traits are acquired. A stable and high level of anxiety puts its mark on the experience of interpersonal relations, so it is important to "control" yourself, that is, coping behavior is a form of behavior that reflects a willingness to solve their life problems. In the process of interaction with the surrounding adults and peers, each child has an individual unique style of coping behavior, managing the state and allowing to overcome the difficulties of everyday life. In the course of the study, a theoretical analysis of literary sources, diagnostic methods, methods of statistical data processing was carried out. Practical significance of the research results of the empirical research lies in uncovering the relationship of anxiety with defense mechanisms and coping strategies in pre-school age from disadvantaged families, as well as development of anxiety in high school children from disadvantaged families, which can be used by psychologists and teachers in working with preschool children, and also act as a basis for further research of this problem.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология