Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мелконян, Арпине Мартуновна - Психологические аспекты развития ответственности личности у суворовцев
Мелконян, Арпине Мартуновна - Психологические аспекты развития ответственности личности у суворовцев
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мелконян, Арпине Мартуновна
Психологические аспекты развития ответственности личности у суворовцев : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мелконян, Арпине Мартуновна
Психологические аспекты развития ответственности личности у суворовцев : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Мелконян, Арпине Мартуновна.
Психологические аспекты развития ответственности личности у суворовцев : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Арпине Мартуновна Мелконян. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386153 . – 37.05.02 - Психология служебной деятельности (ПСД). Специализация "Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях".
В рамках ВКР проведено изучение особенностей ответственности у воспитанников старших классов Суворовского военного училища. Для достижения поставленных цели и задач использовались следующие эмпирические методы: экспертный опрос, психодиагностические опросники «Ответственность» (В.П. Прядеин), «Уровень субъективного контроля» (Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд), «Смысложизненные ориентации» (Д. А. Леонтьев), «Ценностные ориентации» (М. Рокич), «Индекс жизненного стиля» (Г. Келлерман, Р. Плучек, Х. Конте). Выявлено, что уровень ответственности личности у суворовцев предопределяется развитостью и взаимодействием трех структурных компонентов: когнитивного, эмоционально-оценочного и конативного, но у многих личностный потенциал не позволяет успешно реализовывать данную интегральную характеристику. Была разработана программа коррекционно-развивающего тренинга и экспериментально апробирована психотехнология повышения ответственности суворовцев, показавшая свою эффективность. Кроме того, обоснованы рекомендации по совершенствованию психологического сопровождения суворовцев как подрастающей смены офицерского корпуса.
Within VKR studying of features of responsibility at pupils of high school of Suvorov Military School is carried out. For achievement of a goal and tasks the following empirical methods were used: expert poll, psychodiagnostic questionnaires "Responsibility" (V.P. Pryadein), "Level of subjective control" (E.F. Bazhin, E.A. Golynkina, A.M. Etkind), "Smyslozhiznenny orientations" (D.A. Leontyev), "Valuable orientations" (M. Rokich), "Index of vital style" (G. Kellerman, R. Pluchek, H. Conte). It is revealed that the level of responsibility of the personality at Suvorov Military School students is predetermined by development and interaction of three structural components: cognitive, emotional and estimated and konativny, but at many personal potential does not allow to realize this integrated characteristic successfully. The program of the correctional developing training was developed and the psychotechnology of increase in responsibility of Suvorov Military School students which showed the efficiency is experimentally approved. Besides, recommendations about improvement of psychological escort of Suvorov Military School students as the growing-up change of the officer case are proved.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Мелконян, Арпине Мартуновна.
Психологические аспекты развития ответственности личности у суворовцев : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Арпине Мартуновна Мелконян. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386153 . – 37.05.02 - Психология служебной деятельности (ПСД). Специализация "Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях".
В рамках ВКР проведено изучение особенностей ответственности у воспитанников старших классов Суворовского военного училища. Для достижения поставленных цели и задач использовались следующие эмпирические методы: экспертный опрос, психодиагностические опросники «Ответственность» (В.П. Прядеин), «Уровень субъективного контроля» (Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд), «Смысложизненные ориентации» (Д. А. Леонтьев), «Ценностные ориентации» (М. Рокич), «Индекс жизненного стиля» (Г. Келлерман, Р. Плучек, Х. Конте). Выявлено, что уровень ответственности личности у суворовцев предопределяется развитостью и взаимодействием трех структурных компонентов: когнитивного, эмоционально-оценочного и конативного, но у многих личностный потенциал не позволяет успешно реализовывать данную интегральную характеристику. Была разработана программа коррекционно-развивающего тренинга и экспериментально апробирована психотехнология повышения ответственности суворовцев, показавшая свою эффективность. Кроме того, обоснованы рекомендации по совершенствованию психологического сопровождения суворовцев как подрастающей смены офицерского корпуса.
Within VKR studying of features of responsibility at pupils of high school of Suvorov Military School is carried out. For achievement of a goal and tasks the following empirical methods were used: expert poll, psychodiagnostic questionnaires "Responsibility" (V.P. Pryadein), "Level of subjective control" (E.F. Bazhin, E.A. Golynkina, A.M. Etkind), "Smyslozhiznenny orientations" (D.A. Leontyev), "Valuable orientations" (M. Rokich), "Index of vital style" (G. Kellerman, R. Pluchek, H. Conte). It is revealed that the level of responsibility of the personality at Suvorov Military School students is predetermined by development and interaction of three structural components: cognitive, emotional and estimated and konativny, but at many personal potential does not allow to realize this integrated characteristic successfully. The program of the correctional developing training was developed and the psychotechnology of increase in responsibility of Suvorov Military School students which showed the efficiency is experimentally approved. Besides, recommendations about improvement of psychological escort of Suvorov Military School students as the growing-up change of the officer case are proved.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование