Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Субботина, Светлана Николаевна - Особенности конфликтного поведения обучающихся название ВКР общеобразовательных учреждений с экст...
Субботина, Светлана Николаевна - Особенности конфликтного поведения обучающихся название ВКР общеобразовательных учреждений с экст...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Субботина, Светлана Николаевна
Особенности конфликтного поведения обучающихся название ВКР общеобразовательных учреждений с экст... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Субботина, Светлана Николаевна
Особенности конфликтного поведения обучающихся название ВКР общеобразовательных учреждений с экст... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Субботина, Светлана Николаевна.
Особенности конфликтного поведения обучающихся название ВКР общеобразовательных учреждений с экстра- и интропунитивным реагированием : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Николаевна Субботина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386260 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Конфликты именно в образовательной сфере бывают достаточно острыми и весьма негативно отражаются на развитии личности школьников. Стрессовые, фрустрационные реакции школьников имеют свои особенности, изучение которых сможет предотвратить возникновение и разрастание конфликтов в образовательном учреждении. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме, тестирование, анализ и обобщение результатов исследования. У старших школьников с высоким уровнем фрустрированности проявлялся преимущественно экстрапунитивный тип реагирования. Наибольшее число респондентов предпочитает Соперничество и в меньшей мере Избегание как стили поведения в конфликте. Выявлено, что респонденты с экстрапунитивными реакциями склонны выбирать физическую агрессию как способ поведения в острых ситуациях. Определено, что целесообразно провести коррекционную работу по снижению конфликтности именно с учащимися, у которых выявлено экстрапунитивное реагирование при фрустрациях с помощью социально-психологического тренинга. Проведенный тренинг показал, что возможно снизить агрессию у школьников с экстрапунитивными реакциями во фрустрационных ситуациях. Применение полученных результатов и разработанных рекомендаций позволит снизить уровень конфликтности обучающихся общеобразовательных учреждений с экстра- и интропунитивным реагированием.
Conflicts in the educational sphere are quite sharp and have a very negative impact on the development of the personality of schoolchildren. Stressful, frustration reactions of schoolchildren have their own characteristics, the study of which will be able to prevent the emergence and growth of conflicts in an educational institution Research methods: theoretical analysis of scientific literature on the topic, testing, analysis and synthesis of research results. In older students with a high level of frustration, a predominantly extrapunitive type of response was manifested. The greatest number of respondents prefers Rivalry and to a lesser extent Avoidance as styles of behavior in conflict. It is revealed that respondents with extrapunitive reactions tend to choose physical aggression as a way of behavior in acute situations. It was determined that it is advisable to carry out remedial work to reduce their conflicts with students, who have extrapunitive response to frustration with the help of socio-psychological training. The training showed that it is possible to reduce aggression among students with extrapunitive reactions in frustration situations. The application of the obtained results and the developed recommendations will allow to reduce the level of conflict among students of general education institutions with extra- and intropunitive response.
Общий = Социальная психология
Субботина, Светлана Николаевна.
Особенности конфликтного поведения обучающихся название ВКР общеобразовательных учреждений с экстра- и интропунитивным реагированием : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Николаевна Субботина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386260 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Конфликты именно в образовательной сфере бывают достаточно острыми и весьма негативно отражаются на развитии личности школьников. Стрессовые, фрустрационные реакции школьников имеют свои особенности, изучение которых сможет предотвратить возникновение и разрастание конфликтов в образовательном учреждении. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме, тестирование, анализ и обобщение результатов исследования. У старших школьников с высоким уровнем фрустрированности проявлялся преимущественно экстрапунитивный тип реагирования. Наибольшее число респондентов предпочитает Соперничество и в меньшей мере Избегание как стили поведения в конфликте. Выявлено, что респонденты с экстрапунитивными реакциями склонны выбирать физическую агрессию как способ поведения в острых ситуациях. Определено, что целесообразно провести коррекционную работу по снижению конфликтности именно с учащимися, у которых выявлено экстрапунитивное реагирование при фрустрациях с помощью социально-психологического тренинга. Проведенный тренинг показал, что возможно снизить агрессию у школьников с экстрапунитивными реакциями во фрустрационных ситуациях. Применение полученных результатов и разработанных рекомендаций позволит снизить уровень конфликтности обучающихся общеобразовательных учреждений с экстра- и интропунитивным реагированием.
Conflicts in the educational sphere are quite sharp and have a very negative impact on the development of the personality of schoolchildren. Stressful, frustration reactions of schoolchildren have their own characteristics, the study of which will be able to prevent the emergence and growth of conflicts in an educational institution Research methods: theoretical analysis of scientific literature on the topic, testing, analysis and synthesis of research results. In older students with a high level of frustration, a predominantly extrapunitive type of response was manifested. The greatest number of respondents prefers Rivalry and to a lesser extent Avoidance as styles of behavior in conflict. It is revealed that respondents with extrapunitive reactions tend to choose physical aggression as a way of behavior in acute situations. It was determined that it is advisable to carry out remedial work to reduce their conflicts with students, who have extrapunitive response to frustration with the help of socio-psychological training. The training showed that it is possible to reduce aggression among students with extrapunitive reactions in frustration situations. The application of the obtained results and the developed recommendations will allow to reduce the level of conflict among students of general education institutions with extra- and intropunitive response.
Общий = Социальная психология