Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Свитнева, Наталья Александровна - Рефлексивный компонент в творчестве подростка
Свитнева, Наталья Александровна - Рефлексивный компонент в творчестве подростка
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Свитнева, Наталья Александровна
Рефлексивный компонент в творчестве подростка : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Свитнева, Наталья Александровна
Рефлексивный компонент в творчестве подростка : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Свитнева, Наталья Александровна.
Рефлексивный компонент в творчестве подростка : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталья Александровна Свитнева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 4 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387488 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Работа посвящена изучению рефлексивного компонента в творчестве подростка. В теоретической части освящены понятия рефлексивного компонента в творчестве, творчества, воображения, игры, театрализованной деятельности и проведено теоретическое исследование различных теоретических подходов к пониманию воображения и рефлексивного компонента в творчестве подростка, среди которых: культурно-историческая теории Л. С. Выготского и деятельностный подход его школы в области психологии развития и философская концепция воображения Канта, Гегеля и Э. В. Ильенкова, а также её конкретизация в психологических работах В. В. Давыдова и В. Т. Кудрявцева. Также результируется воображение в подростковом возрасте. Эмпирическая часть исследования направлена на изучение творчества подростка в группе, по воссозданию и осмысливанию значимого персонажа, которое создает условие для личностного самоопределения через развитие рефлексивного компонента подростка. Практическая значимость заключается в использовании материалов исследования при проектировании развивающих занятий в дополнительном образовании, а также проведении психологических консультаций с родителями и детьми. Результаты исследования могут быть использованы в работе психологов, педагогов дополнительного образования.
This work is dedicated to the studies of the reflecxive component in the creativity of a teenager. In the theoretical part of the concepts of the reflexive component in creativity, creativity, imagination, games, theatrical activities are sanctified, and a theoretical study of various theoretical approaches to understanding the imagination and the reflexive component in the works of an adolescent has been conducted, including cultural and historical theory L. Vygotsky and the activity approach of his school in the field of developmental psychology and the philosophical concept of the imagination of Kant, Hegel, and E. V. Ilyenkov, as well as its specification in the psychological works of V. V. Davydov and V. T. Kudryavtsev. It also results the imagination of adolescence. The empirical part of the research is aimed at studying the creativity of a teenager in a group, by recreating and interpreting a significant character, which creates a condition for personal self-determination through the development of the reflective component of a teenager. The practical significance lies in the use of research materials in the design of developmental activities in additional education, as well as conducting psychological consultations with parents and children. The results of the study can be used in the work of psychologists, teachers of additional education.
Свитнева, Наталья Александровна.
Рефлексивный компонент в творчестве подростка : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталья Александровна Свитнева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 4 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387488 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Работа посвящена изучению рефлексивного компонента в творчестве подростка. В теоретической части освящены понятия рефлексивного компонента в творчестве, творчества, воображения, игры, театрализованной деятельности и проведено теоретическое исследование различных теоретических подходов к пониманию воображения и рефлексивного компонента в творчестве подростка, среди которых: культурно-историческая теории Л. С. Выготского и деятельностный подход его школы в области психологии развития и философская концепция воображения Канта, Гегеля и Э. В. Ильенкова, а также её конкретизация в психологических работах В. В. Давыдова и В. Т. Кудрявцева. Также результируется воображение в подростковом возрасте. Эмпирическая часть исследования направлена на изучение творчества подростка в группе, по воссозданию и осмысливанию значимого персонажа, которое создает условие для личностного самоопределения через развитие рефлексивного компонента подростка. Практическая значимость заключается в использовании материалов исследования при проектировании развивающих занятий в дополнительном образовании, а также проведении психологических консультаций с родителями и детьми. Результаты исследования могут быть использованы в работе психологов, педагогов дополнительного образования.
This work is dedicated to the studies of the reflecxive component in the creativity of a teenager. In the theoretical part of the concepts of the reflexive component in creativity, creativity, imagination, games, theatrical activities are sanctified, and a theoretical study of various theoretical approaches to understanding the imagination and the reflexive component in the works of an adolescent has been conducted, including cultural and historical theory L. Vygotsky and the activity approach of his school in the field of developmental psychology and the philosophical concept of the imagination of Kant, Hegel, and E. V. Ilyenkov, as well as its specification in the psychological works of V. V. Davydov and V. T. Kudryavtsev. It also results the imagination of adolescence. The empirical part of the research is aimed at studying the creativity of a teenager in a group, by recreating and interpreting a significant character, which creates a condition for personal self-determination through the development of the reflective component of a teenager. The practical significance lies in the use of research materials in the design of developmental activities in additional education, as well as conducting psychological consultations with parents and children. The results of the study can be used in the work of psychologists, teachers of additional education.