Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гусева, Марина Сергеевна - Особенности жизнеспособности подростков в замещающих семьях
Гусева, Марина Сергеевна - Особенности жизнеспособности подростков в замещающих семьях
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гусева, Марина Сергеевна
Особенности жизнеспособности подростков в замещающих семьях : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гусева, Марина Сергеевна
Особенности жизнеспособности подростков в замещающих семьях : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Гусева, Марина Сергеевна.
Особенности жизнеспособности подростков в замещающих семьях : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Марина Сергеевна Гусева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387712 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
Работа представляет собой исследование особенностей жизнеспособности подростков в замещающих семьях. Жизнеспособность — интегральная характеристика, включающая в себя ряд личностных свойств и особенностей, и отвечающая современным тенденциям изучения сильных сторон личности, управлениями своими внутренними и внешними ресурсами. Изучение жизнеспособности представляет интерес как для оценки эффективности жизнеустройства детей-сирот, так и как общий показатель уровня жизнеспособности детей в разные возрастные периоды и в различных жизненных ситуациях. Проведенное исследование выявило что жизнеспособность подростков в замещающих семьях характеризуется специфической выраженностью ее структурных элементов: выше всего выражены такие характеристики жизнеспособности, как индивидуальные и индивидуально-социальные навыки. Анализ взаимосвязей между уровнем жизнеспособности подростков в замещающих семьях и их социальной адаптированностью подтвердил гипотезу о том, что, чем меньше был возраст ребёнка, когда он появился в семье, тем выше его жизнеспособность. При этом, чем выше жизнеспособность, тем выше адаптация и самопринятие подростка, а также его общая интернальность и интернальность в области достижений и неудач. Полученные результаты могут быть в дальнейшем использованы для разработки новых и совершенствования имеющихся программ сопровождения и поддержки замещающих семей и устроенных в эти семьи детей.
Current work is a study on the special features of the resilience of adolescents in foster families. Resilience is an integral characteristic that includes a number of personal properties and features that meets modern trends in research of personality strengths and management of internal and external resources. The study of resilience is of interest both for assessing the effectiveness of the life-arrangement of orphans, and as a general indicator of the level of resilience of children in different age periods and in different life situations. The study revealed that the resilience of adolescents in foster families shows a specific expression of its structural elements: the highest levels of expression from all resilience structure elements correspond to individual and individual social skills. The analysis of the relationship between the level of resilience of adolescents in foster families and their social adaptation confirmed the hypothesis that the younger the child was when he appeared in the family, the higher his resilience. At the same time, the higher the resilience is, the higher is adaptation level and self-acceptance of the teenager, as well as his general internality and internality in the field of achievements and failures. The obtained results can be further used to develop new and improve current programs for professional empathy development as well as programs of support of foster families and children placed in these families.
Общий = Социальная психология
Гусева, Марина Сергеевна.
Особенности жизнеспособности подростков в замещающих семьях : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Марина Сергеевна Гусева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387712 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
Работа представляет собой исследование особенностей жизнеспособности подростков в замещающих семьях. Жизнеспособность — интегральная характеристика, включающая в себя ряд личностных свойств и особенностей, и отвечающая современным тенденциям изучения сильных сторон личности, управлениями своими внутренними и внешними ресурсами. Изучение жизнеспособности представляет интерес как для оценки эффективности жизнеустройства детей-сирот, так и как общий показатель уровня жизнеспособности детей в разные возрастные периоды и в различных жизненных ситуациях. Проведенное исследование выявило что жизнеспособность подростков в замещающих семьях характеризуется специфической выраженностью ее структурных элементов: выше всего выражены такие характеристики жизнеспособности, как индивидуальные и индивидуально-социальные навыки. Анализ взаимосвязей между уровнем жизнеспособности подростков в замещающих семьях и их социальной адаптированностью подтвердил гипотезу о том, что, чем меньше был возраст ребёнка, когда он появился в семье, тем выше его жизнеспособность. При этом, чем выше жизнеспособность, тем выше адаптация и самопринятие подростка, а также его общая интернальность и интернальность в области достижений и неудач. Полученные результаты могут быть в дальнейшем использованы для разработки новых и совершенствования имеющихся программ сопровождения и поддержки замещающих семей и устроенных в эти семьи детей.
Current work is a study on the special features of the resilience of adolescents in foster families. Resilience is an integral characteristic that includes a number of personal properties and features that meets modern trends in research of personality strengths and management of internal and external resources. The study of resilience is of interest both for assessing the effectiveness of the life-arrangement of orphans, and as a general indicator of the level of resilience of children in different age periods and in different life situations. The study revealed that the resilience of adolescents in foster families shows a specific expression of its structural elements: the highest levels of expression from all resilience structure elements correspond to individual and individual social skills. The analysis of the relationship between the level of resilience of adolescents in foster families and their social adaptation confirmed the hypothesis that the younger the child was when he appeared in the family, the higher his resilience. At the same time, the higher the resilience is, the higher is adaptation level and self-acceptance of the teenager, as well as his general internality and internality in the field of achievements and failures. The obtained results can be further used to develop new and improve current programs for professional empathy development as well as programs of support of foster families and children placed in these families.
Общий = Социальная психология