Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Занатулина, Лилия Надировна - Социально-психологическая адаптация школьников к условиям образовательного учреждения
Занатулина, Лилия Надировна - Социально-психологическая адаптация школьников к условиям образовательного учреждения
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Занатулина, Лилия Надировна
Социально-психологическая адаптация школьников к условиям образовательного учреждения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Занатулина, Лилия Надировна
Социально-психологическая адаптация школьников к условиям образовательного учреждения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Занатулина, Лилия Надировна.
Социально-психологическая адаптация школьников к условиям образовательного учреждения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Лилия Надировна Занатулина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388311 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
3 Аннотация Данная бакалаврская работа посвящена исследованию социально- психологической адаптации школьников в условиях образовательной среды. Актуальность исследованиям обусловлена тем, что переход из младшей школы в среднюю — интересный и сложный период в жизни школьника. Предметное обучение, усложнение учебного материала, смена учительского состава, более высокие требования к учебной деятельности — всё это вызывает стресс у младшего подростка. Наблюдения за детьми показывает, что для многих школьников при переходе в среднее звено характерны снижение успеваемости, нарушения поведения, эмоциональная нестабильность, повышенная утомляемость. Выявление причин возникших трудностей и поиск психологического сопровождения учащихся, переживающих этот трудный период, — актуальная задача педагогической психологии. Целью исследования является выявление особенностей социально- психологической адаптации пятиклассников к новым условиям их школьного обучения. Объект исследования — процесс социально-психологической адаптации школьников к условиям основной школы. Предмет исследования — специфика социально-психологической адаптированности школьников к условиям основной школы. Задачи исследования: 1. Осуществить теоретическое исследование проблемы социально- психологической адаптации учащихся к условиям образовательного учреждения, с помощью изучения научной психологической литературы по теме ВКР; 2. Подобрать методические средства исследования, позволяющие определить уровень и особенности адаптации пятиклассников; 3. Осуществить эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей адаптации учащихся городских и сельских школ к условиям основной школы; 4. Выявить взаимосвязь между мотивационной направленностью личности, психологическим климатом школьного коллектива, самооценкой школьников и их социальным и уровнем адаптации к школе. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объём работы составляет 78 машинописных страниц. Работа включает 12 таблиц и 6 рисунков. Во введении обоснована актуальность работы, определены цель, объект, предмет и задачи исследования. В первой главе «Социально-психологическая адаптация школьников в условиях образовательной среды как психологическая проблема» рассмотрены следующие вопросы: 1. Понятие социально-психологической адаптации личности 2. Сущностные признаки и механизмы социально-психологической адаптированности школьников 3. Факторы, обуславливающие адаптивность школьников в образовательной среде. 4. Система социально-психологического сопровождения адаптированности школьников к условиям образовательного учреждения. Во второй главе «Эмпирическое исследование адаптации школьников к условиям образовательной среды» описано по этапам проведённое исследование. В заключении сделаны выводы по проделанной работе. Проведённое исследование подтверждает выдвинутую гипотезу о взаимосвязи адаптации к школьной среде со школьной мотивацией, психологическим климатом в коллективе и социометрическим статусом.
5 Annotation This thesis is devoted to the study of social and psychological adaptation of schoolboys in the conditions of the educational environment. The relevance of research due to the fact that the transition from elementary school to high — an interesting and difficult period in the life of the student. Subject teaching, teaching material complexity, change of teaching staff, higher demands on the educational activity — all this causes stress in the younger teenager. Observations of children shows that, for many students in the transition to the middle tier is characterized by decrease in academic performance, behavioral disorders, emotional instability, fatigue. Identifying the causes of the difficulties and the search for psychological support of pupils experiencing this difficult period — an urgent task of educational psychology. The aim of the study is to examine the features of the fifth graders adapt to the new conditions of their training. The object of study — the process of socio-psychological adaptation of pupils to the primary school conditions. Subject of research — the specificity of social and psychological adaptation of schoolboys to primary school conditions. Research objectives: 1. To study the scientific and theoretical and methodological literature on the research topic; 2. Choose research methods, allowing to determine the level and features of adaptation of fifth graders; 3. Carry out an empirical study aimed at identifying the features of adaptation of students in urban and rural schools; 4. Identify the relationship between motivational orientation of the person, the school community psychological climate, self-esteem of pupils and their social and level of adaptation to the school. Thesis consists of an introduction, two chapters, conclusion, bibliography and appendices. The total amount of work is __ typewritten pages, including attachments. The work includes 12 tables and 6 figures. In the introduction the urgency of the work, determined the goal, object, subject and research problems. In the first chapter «Socio-psychological adaptation of schoolboys in the conditions of the educational environment as a psychological problem» includes the following topics: 1. The concept of social and psychological adaptation of personality 2. Essential characteristics and mechanisms of social and psychological adaptation of schoolboys 3. Factors causing the adaptability of students in the educational environment. 4. The system of social and psychological support of students adaptation to the conditions of the educational institution. In the second chapter, «An empirical study of students to adapt to the conditions of the educational environment» describes the stages of the study. Finally, conclusions are drawn on the work done. Studies have confirmed the hypothesis of adaptation to the school environment, relationship with school motivation, psychological climate in the team and sociometric status.
Общий = Социальная психология
Занатулина, Лилия Надировна.
Социально-психологическая адаптация школьников к условиям образовательного учреждения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Лилия Надировна Занатулина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388311 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
3 Аннотация Данная бакалаврская работа посвящена исследованию социально- психологической адаптации школьников в условиях образовательной среды. Актуальность исследованиям обусловлена тем, что переход из младшей школы в среднюю — интересный и сложный период в жизни школьника. Предметное обучение, усложнение учебного материала, смена учительского состава, более высокие требования к учебной деятельности — всё это вызывает стресс у младшего подростка. Наблюдения за детьми показывает, что для многих школьников при переходе в среднее звено характерны снижение успеваемости, нарушения поведения, эмоциональная нестабильность, повышенная утомляемость. Выявление причин возникших трудностей и поиск психологического сопровождения учащихся, переживающих этот трудный период, — актуальная задача педагогической психологии. Целью исследования является выявление особенностей социально- психологической адаптации пятиклассников к новым условиям их школьного обучения. Объект исследования — процесс социально-психологической адаптации школьников к условиям основной школы. Предмет исследования — специфика социально-психологической адаптированности школьников к условиям основной школы. Задачи исследования: 1. Осуществить теоретическое исследование проблемы социально- психологической адаптации учащихся к условиям образовательного учреждения, с помощью изучения научной психологической литературы по теме ВКР; 2. Подобрать методические средства исследования, позволяющие определить уровень и особенности адаптации пятиклассников; 3. Осуществить эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей адаптации учащихся городских и сельских школ к условиям основной школы; 4. Выявить взаимосвязь между мотивационной направленностью личности, психологическим климатом школьного коллектива, самооценкой школьников и их социальным и уровнем адаптации к школе. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объём работы составляет 78 машинописных страниц. Работа включает 12 таблиц и 6 рисунков. Во введении обоснована актуальность работы, определены цель, объект, предмет и задачи исследования. В первой главе «Социально-психологическая адаптация школьников в условиях образовательной среды как психологическая проблема» рассмотрены следующие вопросы: 1. Понятие социально-психологической адаптации личности 2. Сущностные признаки и механизмы социально-психологической адаптированности школьников 3. Факторы, обуславливающие адаптивность школьников в образовательной среде. 4. Система социально-психологического сопровождения адаптированности школьников к условиям образовательного учреждения. Во второй главе «Эмпирическое исследование адаптации школьников к условиям образовательной среды» описано по этапам проведённое исследование. В заключении сделаны выводы по проделанной работе. Проведённое исследование подтверждает выдвинутую гипотезу о взаимосвязи адаптации к школьной среде со школьной мотивацией, психологическим климатом в коллективе и социометрическим статусом.
5 Annotation This thesis is devoted to the study of social and psychological adaptation of schoolboys in the conditions of the educational environment. The relevance of research due to the fact that the transition from elementary school to high — an interesting and difficult period in the life of the student. Subject teaching, teaching material complexity, change of teaching staff, higher demands on the educational activity — all this causes stress in the younger teenager. Observations of children shows that, for many students in the transition to the middle tier is characterized by decrease in academic performance, behavioral disorders, emotional instability, fatigue. Identifying the causes of the difficulties and the search for psychological support of pupils experiencing this difficult period — an urgent task of educational psychology. The aim of the study is to examine the features of the fifth graders adapt to the new conditions of their training. The object of study — the process of socio-psychological adaptation of pupils to the primary school conditions. Subject of research — the specificity of social and psychological adaptation of schoolboys to primary school conditions. Research objectives: 1. To study the scientific and theoretical and methodological literature on the research topic; 2. Choose research methods, allowing to determine the level and features of adaptation of fifth graders; 3. Carry out an empirical study aimed at identifying the features of adaptation of students in urban and rural schools; 4. Identify the relationship between motivational orientation of the person, the school community psychological climate, self-esteem of pupils and their social and level of adaptation to the school. Thesis consists of an introduction, two chapters, conclusion, bibliography and appendices. The total amount of work is __ typewritten pages, including attachments. The work includes 12 tables and 6 figures. In the introduction the urgency of the work, determined the goal, object, subject and research problems. In the first chapter «Socio-psychological adaptation of schoolboys in the conditions of the educational environment as a psychological problem» includes the following topics: 1. The concept of social and psychological adaptation of personality 2. Essential characteristics and mechanisms of social and psychological adaptation of schoolboys 3. Factors causing the adaptability of students in the educational environment. 4. The system of social and psychological support of students adaptation to the conditions of the educational institution. In the second chapter, «An empirical study of students to adapt to the conditions of the educational environment» describes the stages of the study. Finally, conclusions are drawn on the work done. Studies have confirmed the hypothesis of adaptation to the school environment, relationship with school motivation, psychological climate in the team and sociometric status.
Общий = Социальная психология