Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Соболева, Алина Николаевна - Особенности профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования
Соболева, Алина Николаевна - Особенности профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Соболева, Алина Николаевна
Особенности профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Соболева, Алина Николаевна
Особенности профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Соболева, Алина Николаевна.
Особенности профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Алина Николаевна Соболева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 75 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388344 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию особенностей профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования. Целью исследования является выявление особенностей профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования и факторов, влияющих на формирование этих склонностей. Объект исследования — профессиональные склонности старшеклассников. Предмет исследования: особенности профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования. В работе представлены результаты теоретико-эмпирического исследования понятия профессионального самоопределения в подростковом возрасте и связанные с ним особенности самооценки, мотивации, ценностные ориентации и установки личности. Эмпирическое исследование проводилось в ходе эксперимента с группой подростков, принимавших участие в профессионально- ориентационной программе. Были использованы методика выявления профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной, а также социометрия (по Дж. Морено). В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что у подростков, занятых в системе внешкольного образовательного учреждения, развитие профессиональных предпочтений происходит интенсивнее, чем у их сверстников, не включенных во внешкольное образование. В результате занятий они проявляют более выраженную профессиональную склонность. При этом наиболее ярко проявляется склонность к работе с людьми, занятиям научно-исследовательской работой и планово-экономическими видами деятельности. Полученные результаты позволяют углубить понимание особенностей проблемы профессионального самоопределения подростка, что поможет оказать ему правильную психологическую и педагогическую поддержку.
This graduate qualification work is devoted to investigation of peculiarities of professional inclinations of teenagers engaged in the system of extracurricular education. The aim of this study is to reveal the peculiarities of professional inclinations of teenagers engaged in the system of extracurricular education and define the factors which influence the shaping of these inclinations. Subject of the study is the professional inclinations of senior pupils. Object of the study is peculiarities of professional inclinations of teenagers engaged in the system of extracurricular education. The work gives a profound analysis of the concept of professional self- determination of teenagers and related traits of self-esteem, motivation, value orientation and determinations of a personality. Empiric study was performed in the course of experiment with a group of teenagers, who participated to a carrier guidance programme. The applied method was a questionnaire of L. Iovaysha in modification of G. Rezapkina and sociometry (acc. to G.Moreno). The study verified the hypothesis that development of professional inclinations is happening faster for the pupils included engaged in the system of extracurricular education than for their peers not engaged in the system. After the course they demonstrate more distinct professional inclinations, mainly in working with people, scientific research and planning activities. The results of the study help to deepen the understanding of professional self-determination of teenagers, what leads to a better psychological and pedagogical support of the senior pupils.
Общий = Социальная психология
Соболева, Алина Николаевна.
Особенности профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Алина Николаевна Соболева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 75 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388344 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию особенностей профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования. Целью исследования является выявление особенностей профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования и факторов, влияющих на формирование этих склонностей. Объект исследования — профессиональные склонности старшеклассников. Предмет исследования: особенности профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования. В работе представлены результаты теоретико-эмпирического исследования понятия профессионального самоопределения в подростковом возрасте и связанные с ним особенности самооценки, мотивации, ценностные ориентации и установки личности. Эмпирическое исследование проводилось в ходе эксперимента с группой подростков, принимавших участие в профессионально- ориентационной программе. Были использованы методика выявления профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной, а также социометрия (по Дж. Морено). В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что у подростков, занятых в системе внешкольного образовательного учреждения, развитие профессиональных предпочтений происходит интенсивнее, чем у их сверстников, не включенных во внешкольное образование. В результате занятий они проявляют более выраженную профессиональную склонность. При этом наиболее ярко проявляется склонность к работе с людьми, занятиям научно-исследовательской работой и планово-экономическими видами деятельности. Полученные результаты позволяют углубить понимание особенностей проблемы профессионального самоопределения подростка, что поможет оказать ему правильную психологическую и педагогическую поддержку.
This graduate qualification work is devoted to investigation of peculiarities of professional inclinations of teenagers engaged in the system of extracurricular education. The aim of this study is to reveal the peculiarities of professional inclinations of teenagers engaged in the system of extracurricular education and define the factors which influence the shaping of these inclinations. Subject of the study is the professional inclinations of senior pupils. Object of the study is peculiarities of professional inclinations of teenagers engaged in the system of extracurricular education. The work gives a profound analysis of the concept of professional self- determination of teenagers and related traits of self-esteem, motivation, value orientation and determinations of a personality. Empiric study was performed in the course of experiment with a group of teenagers, who participated to a carrier guidance programme. The applied method was a questionnaire of L. Iovaysha in modification of G. Rezapkina and sociometry (acc. to G.Moreno). The study verified the hypothesis that development of professional inclinations is happening faster for the pupils included engaged in the system of extracurricular education than for their peers not engaged in the system. After the course they demonstrate more distinct professional inclinations, mainly in working with people, scientific research and planning activities. The results of the study help to deepen the understanding of professional self-determination of teenagers, what leads to a better psychological and pedagogical support of the senior pupils.
Общий = Социальная психология