Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Соломонова, Мария Владимировна - Развитие произвольности детей в разных дошкольных образовательных средах
Соломонова, Мария Владимировна - Развитие произвольности детей в разных дошкольных образовательных средах
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Соломонова, Мария Владимировна
Развитие произвольности детей в разных дошкольных образовательных средах : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Соломонова, Мария Владимировна
Развитие произвольности детей в разных дошкольных образовательных средах : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Соломонова, Мария Владимировна.
Развитие произвольности детей в разных дошкольных образовательных средах : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Владимировна Соломонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388371 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
За последнее время значительно изменилась система образования в России. Объединение школ и детских садов в единый образовательный центр привело к изменению образовательной среды. Многие ученые отмечают существенные сдвиги в развитии произвольности современных детей. Встает вопрос, чем же обусловлены эти изменения и как они связаны с системой образования. Это и обусловило актуальность нашего исследования. В исследовании принимали участие 142 воспитанника из двух дошкольных отделений разных московских ТОК в возрасте от пяти до шести лет. Для измерения уровня произвольности были использованы методики, направленные на диагностику произвольности («Учебная деятельность», «Да-Нет не говори»). Для сравнения образовательных сред была использована адаптированная шкала ECERS-R. В работе были изучены две образовательные среды с разными программами и условиями. Было проведено сравнение развития произвольности у воспитанников этих двух образовательных учреждений, и доказано, что специфика образовательной среды имеет значения для развития произвольности дошкольников. Были выявлено, что больше всего на развитие произвольности влияют такие факторы как «взаимодействие» и «структура программы» по шкале ECERS-R. Полученные данные могут использоваться педагогами и воспитателями в детских садах, психологами и родителями.
In recent years the educational system of Russia has changed a lot. Many scientists find significant progress in the development of the arbitrariness of modern children. The is raised — what caused these changes and how they relate to the education system. During the study 142 preschool pupil of the two offices in age from five to six years took part . To measure the level of the arbitrariness of the following methods were used: ("training activities", "Yes No Do not Tell"). For the comparison of the educational environments was used adapted scale ECERS-R. In this work two educational environments have been studied with different programs and conditions. The comparison of arbitrariness was conducted at pupils, and there was found the difference between the levels of development of the arbitrariness in the two educational environments It was found that such factors as "interaction" and "Program Structure" on a scale ECERS-R mostly affect on the development of the arbitrariness. These facts can be used by teachers and educators in kindergartens, psychologists and parents.
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Соломонова, Мария Владимировна.
Развитие произвольности детей в разных дошкольных образовательных средах : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Владимировна Соломонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388371 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
За последнее время значительно изменилась система образования в России. Объединение школ и детских садов в единый образовательный центр привело к изменению образовательной среды. Многие ученые отмечают существенные сдвиги в развитии произвольности современных детей. Встает вопрос, чем же обусловлены эти изменения и как они связаны с системой образования. Это и обусловило актуальность нашего исследования. В исследовании принимали участие 142 воспитанника из двух дошкольных отделений разных московских ТОК в возрасте от пяти до шести лет. Для измерения уровня произвольности были использованы методики, направленные на диагностику произвольности («Учебная деятельность», «Да-Нет не говори»). Для сравнения образовательных сред была использована адаптированная шкала ECERS-R. В работе были изучены две образовательные среды с разными программами и условиями. Было проведено сравнение развития произвольности у воспитанников этих двух образовательных учреждений, и доказано, что специфика образовательной среды имеет значения для развития произвольности дошкольников. Были выявлено, что больше всего на развитие произвольности влияют такие факторы как «взаимодействие» и «структура программы» по шкале ECERS-R. Полученные данные могут использоваться педагогами и воспитателями в детских садах, психологами и родителями.
In recent years the educational system of Russia has changed a lot. Many scientists find significant progress in the development of the arbitrariness of modern children. The is raised — what caused these changes and how they relate to the education system. During the study 142 preschool pupil of the two offices in age from five to six years took part . To measure the level of the arbitrariness of the following methods were used: ("training activities", "Yes No Do not Tell"). For the comparison of the educational environments was used adapted scale ECERS-R. In this work two educational environments have been studied with different programs and conditions. The comparison of arbitrariness was conducted at pupils, and there was found the difference between the levels of development of the arbitrariness in the two educational environments It was found that such factors as "interaction" and "Program Structure" on a scale ECERS-R mostly affect on the development of the arbitrariness. These facts can be used by teachers and educators in kindergartens, psychologists and parents.
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика