Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Покровская, Софья Руслановна - Отношение к проблемной ситуации урока у субъектов образовательного процесса
Покровская, Софья Руслановна - Отношение к проблемной ситуации урока у субъектов образовательного процесса
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Покровская, Софья Руслановна
Отношение к проблемной ситуации урока у субъектов образовательного процесса : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Покровская, Софья Руслановна
Отношение к проблемной ситуации урока у субъектов образовательного процесса : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Покровская, Софья Руслановна.
Отношение к проблемной ситуации урока у субъектов образовательного процесса : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Софья Руслановна Покровская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388407 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Актуальность работы. В этой работе мы выделили два вида отношений к проблемной ситуации. Первый вид — это отношение к проблемной ситуации, как к ресурсу. Второй вид — это отношение к проблемной ситуации, как к нежелательному препятствию. Что значит, педагог относится к проблемной ситуации, как к препятствию? Он агрессивно или раздражённо реагирует на возникающие у ребёнка трудности, начинает кричать на ребёнка, унижать его умственные способности, это может привести к фрустрации ребёнка, снижению его мотивации, утери субъектной позиции и перфекционизму. Что значит педагог относится к проблемной ситуации, как к ресурсу? Такой педагог ждёт проблемную ситуацию, так как любая из них может стать точкой роста. Он даёт ребёнку возможность найти ошибку, обозначить её, попытаться решить её самостоятельно и найти какие-то новые стратегии решения. При неудаче, предлагает свои стратегии, и ни в коем случае не даёт готовое решение. В таком случае, ребёнок остаётся в субъектной позиции, что позволяет сохранить уровень его мотивации. Отношение к проблемной ситуации, как к ресурсу, позволяет учителю и ученикам избежать множества проблем, так распространённых в наши дни: снижение учебной мотивации, плохие оценки, негативная позиция по отношению к учебной деятельности, эмоциональная дезадаптация учащихся, профессиональное выгорание учителей. В современной системе образования, есть четкие представления о необходимом результате. Есть нацеленность на успешность и конкурентоспособность, такие условия зачастую формируют искаженное представления о процессе обучения. У учащихся возрастает уровень стресса, возможно возникновение перфекционизма и т.п. Так как социокультурные представления о необходимости избегать ошибки, быть успешным, быть лучшим, в первую очередь, транслируются через взаимодействие учитель-ученик, мы решили обозначить проблемные ситуации и то, с какой эффективностью они решаются, при наличии или отсутствии отношения к проблемной ситуации, как к ресурсу.
Relevance of the work. In this work, we have identified two types of relation to the problem situation. The first type — is treating the problem situation like a resource. The second type — is treating the problem situation like an undesirable obstacle. What does it mean that the teacher refers to the problematic situation as an obstacle? He responds aggressively or irritatingly to emerging child's problems, he begins to yell at the child, belittle his mental faculties. Such type of teacher's behavior can lead to the child's frustration, reduced motivation and loss of subject position and perfectionism. What does the teacher who refers to the problematic situation as to a resource? Such a teacher is waiting for a problem situation, since any of them can be a powerful growth point. It gives the child the opportunity to find a mistake, mark it, to try to solve it on his/her own and find some new solutions strategy, in case of the failure the teacher can offer another better strategies, and in any circumstances the teacher does not provide a turnkey solution. In this case, the child remains in the subject position that allows you to keep your level of motivation. This attitude to the problem situation as a resource allows teachers and students to avoid a lot of problems, so common nowadays: reduction of educational motivation, bad grades, negative attitude towards training activities, emotional maladjustment of students, professional burnout of teachers. In today's education system there are clear ideas about the desired result. There is a focus on the success, and competitiveness of such conditions often form a distorted view of the learning process. Students increased stress levels, perfectionism may occur, etc. Since the socio-cultural conception of the need to avoid mistakes, to be successful, to be the best comes out first of all in the interaction between teacher and student, we decided to identify problematic situations and their solutions with or without the relation to the problematic situation as a resource.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Покровская, Софья Руслановна.
Отношение к проблемной ситуации урока у субъектов образовательного процесса : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Софья Руслановна Покровская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388407 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Актуальность работы. В этой работе мы выделили два вида отношений к проблемной ситуации. Первый вид — это отношение к проблемной ситуации, как к ресурсу. Второй вид — это отношение к проблемной ситуации, как к нежелательному препятствию. Что значит, педагог относится к проблемной ситуации, как к препятствию? Он агрессивно или раздражённо реагирует на возникающие у ребёнка трудности, начинает кричать на ребёнка, унижать его умственные способности, это может привести к фрустрации ребёнка, снижению его мотивации, утери субъектной позиции и перфекционизму. Что значит педагог относится к проблемной ситуации, как к ресурсу? Такой педагог ждёт проблемную ситуацию, так как любая из них может стать точкой роста. Он даёт ребёнку возможность найти ошибку, обозначить её, попытаться решить её самостоятельно и найти какие-то новые стратегии решения. При неудаче, предлагает свои стратегии, и ни в коем случае не даёт готовое решение. В таком случае, ребёнок остаётся в субъектной позиции, что позволяет сохранить уровень его мотивации. Отношение к проблемной ситуации, как к ресурсу, позволяет учителю и ученикам избежать множества проблем, так распространённых в наши дни: снижение учебной мотивации, плохие оценки, негативная позиция по отношению к учебной деятельности, эмоциональная дезадаптация учащихся, профессиональное выгорание учителей. В современной системе образования, есть четкие представления о необходимом результате. Есть нацеленность на успешность и конкурентоспособность, такие условия зачастую формируют искаженное представления о процессе обучения. У учащихся возрастает уровень стресса, возможно возникновение перфекционизма и т.п. Так как социокультурные представления о необходимости избегать ошибки, быть успешным, быть лучшим, в первую очередь, транслируются через взаимодействие учитель-ученик, мы решили обозначить проблемные ситуации и то, с какой эффективностью они решаются, при наличии или отсутствии отношения к проблемной ситуации, как к ресурсу.
Relevance of the work. In this work, we have identified two types of relation to the problem situation. The first type — is treating the problem situation like a resource. The second type — is treating the problem situation like an undesirable obstacle. What does it mean that the teacher refers to the problematic situation as an obstacle? He responds aggressively or irritatingly to emerging child's problems, he begins to yell at the child, belittle his mental faculties. Such type of teacher's behavior can lead to the child's frustration, reduced motivation and loss of subject position and perfectionism. What does the teacher who refers to the problematic situation as to a resource? Such a teacher is waiting for a problem situation, since any of them can be a powerful growth point. It gives the child the opportunity to find a mistake, mark it, to try to solve it on his/her own and find some new solutions strategy, in case of the failure the teacher can offer another better strategies, and in any circumstances the teacher does not provide a turnkey solution. In this case, the child remains in the subject position that allows you to keep your level of motivation. This attitude to the problem situation as a resource allows teachers and students to avoid a lot of problems, so common nowadays: reduction of educational motivation, bad grades, negative attitude towards training activities, emotional maladjustment of students, professional burnout of teachers. In today's education system there are clear ideas about the desired result. There is a focus on the success, and competitiveness of such conditions often form a distorted view of the learning process. Students increased stress levels, perfectionism may occur, etc. Since the socio-cultural conception of the need to avoid mistakes, to be successful, to be the best comes out first of all in the interaction between teacher and student, we decided to identify problematic situations and their solutions with or without the relation to the problematic situation as a resource.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия