Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Зеликсон, Денис Игоревич - Влияние позитивных психологических интервенций на развитие ребенка
Зеликсон, Денис Игоревич - Влияние позитивных психологических интервенций на развитие ребенка
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Зеликсон, Денис Игоревич
Влияние позитивных психологических интервенций на развитие ребенка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Зеликсон, Денис Игоревич
Влияние позитивных психологических интервенций на развитие ребенка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Зеликсон, Денис Игоревич.
Влияние позитивных психологических интервенций на развитие ребенка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Денис Игоревич Зеликсон. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 50 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388516 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
В данной работе предпринимается попытка выявления эффективности краткосрочных позитивных психологических интервенций, применяемых в школьном формате. В двух квазиэкспериментальных исследованиях участвовали 30 учеников (N1=13 и N2=17) 6—11 классов двух общеобразовательных школ г. Москвы. В качестве интервенций применялись методики развития характера, направленные на повышение субъективного благополучия. Последнее рассматривалось в качестве одного из ключевых факторов психического развития ребенка из-за своей связи и влияния на четыре плоскости развития (когнитивные процессы, некогнитивные навыки, личностные характеристики и психическое здоровье), а также школьную успеваемость. Результаты исследования показали, что применения краткосрочных интервенций (4-7 сессий по 45 мин) оказывает положительное влияние как на уровень позитивных эмоций, так и на соотношение позитивных и негативных эмоций. Полученные данные свидетельствуют о наличии положительных изменений ключевого аспекта гедонистической модели субъективного благополучия, играющего одну из ключевых ролей в процессе психического развития ребенка.
The thesis was supposed to elucidate an efficiency of short-term positive psychological interventions implemented in educational framework. Thesis consists of the two quasi-experimental studies in which 30 students (N1=13 and N2=17) from the two shools located in Moscow took part. The positive psychological interventions were modified version of strength-based approach, which targets subjective well-being. SWB seems as the significant determinant of children psychological development, because of the existing correlations and positive influence on the four strands of such development (cognitive functions, non-cognitive skills, personality and psychological health), as well academic achievement. The findings showed the positive outcome of short-term positive psychological interventions (4-7 sessions, 45 min each) on the level of positive emotions. These results pointed out that such interventions have positive impact on subjective well-being, which could be seen as the core determinant of child psychological development.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Зеликсон, Денис Игоревич.
Влияние позитивных психологических интервенций на развитие ребенка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Денис Игоревич Зеликсон. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 50 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388516 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
В данной работе предпринимается попытка выявления эффективности краткосрочных позитивных психологических интервенций, применяемых в школьном формате. В двух квазиэкспериментальных исследованиях участвовали 30 учеников (N1=13 и N2=17) 6—11 классов двух общеобразовательных школ г. Москвы. В качестве интервенций применялись методики развития характера, направленные на повышение субъективного благополучия. Последнее рассматривалось в качестве одного из ключевых факторов психического развития ребенка из-за своей связи и влияния на четыре плоскости развития (когнитивные процессы, некогнитивные навыки, личностные характеристики и психическое здоровье), а также школьную успеваемость. Результаты исследования показали, что применения краткосрочных интервенций (4-7 сессий по 45 мин) оказывает положительное влияние как на уровень позитивных эмоций, так и на соотношение позитивных и негативных эмоций. Полученные данные свидетельствуют о наличии положительных изменений ключевого аспекта гедонистической модели субъективного благополучия, играющего одну из ключевых ролей в процессе психического развития ребенка.
The thesis was supposed to elucidate an efficiency of short-term positive psychological interventions implemented in educational framework. Thesis consists of the two quasi-experimental studies in which 30 students (N1=13 and N2=17) from the two shools located in Moscow took part. The positive psychological interventions were modified version of strength-based approach, which targets subjective well-being. SWB seems as the significant determinant of children psychological development, because of the existing correlations and positive influence on the four strands of such development (cognitive functions, non-cognitive skills, personality and psychological health), as well academic achievement. The findings showed the positive outcome of short-term positive psychological interventions (4-7 sessions, 45 min each) on the level of positive emotions. These results pointed out that such interventions have positive impact on subjective well-being, which could be seen as the core determinant of child psychological development.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия