Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Москвина, Татьяна Валерьевна - Оптико-пространственный гнозис в структуре нейропсихологического профиля у детей шести лет с общи...
Москвина, Татьяна Валерьевна - Оптико-пространственный гнозис в структуре нейропсихологического профиля у детей шести лет с общи...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Москвина, Татьяна Валерьевна
Оптико-пространственный гнозис в структуре нейропсихологического профиля у детей шести лет с общи... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Москвина, Татьяна Валерьевна
Оптико-пространственный гнозис в структуре нейропсихологического профиля у детей шести лет с общи... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Москвина, Татьяна Валерьевна.
Оптико-пространственный гнозис в структуре нейропсихологического профиля у детей шести лет с общим недоразвитием речи : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Татьяна Валерьевна Москвина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 72 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388748 . – 37.05.01 - Клиническая психология.
Недостаточное развитие речевой сферы обуславливают специфику формирования когнитивной сферы, включающей пространственные представления. Значимость и актуальность исследования оптико-пространственного гнозиса (ОПГ) определяется необходимостью своевременной нейропсихологической коррекции общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста. В результате проведенного исследования сформулированы мишени нейропсихологической коррекции ОНР у детей 6 лет с учетом недостаточного развития ОПГ, нейродинамического, кинестетического, кинетического, пространственного факторов, произвольной регуляции деятельности. В эмпирическом исследовании использовались методы наблюдения, беседы, схема комплексного нейропсихологического обследования детей 6 лет (по Т.В. Ахутиной). По результатам исследования у детей 6 лет с ОНР по сравнению с нормативно развивающимися сверстниками наблюдаются значимо более низкие результаты по нейродинамическим параметрам деятельности, произвольной регуляции движений, по всем параметрам праксиса, гнозиса, импрессивной речи, а также трудности в выделении категорий и в их вербальном обобщении. Недостаточная сформированность ОПГ у детей 6 лет влияет на дефицитарное развитие вербального мышления.
Insufficient development of the speech sphere determines the specificity of the formation of the cognitive sphere, including spatial representations. The importance and relevance of the study of optic-spatial gnosis is determined by the need for timely neuropsychological correction of general speech underdevelopment in preschool children. As a result of the study, the targets of neuropsychological correction of general speech underdevelopment in six-year-old children are defined, taking into account the insufficient development of optic-spatial gnosis, neurodynamic, kinesthetic, kinetic, spatial factors, arbitrary regulation of activity. In the empirical study observation methods, interviews, the scheme of a comprehensive neuropsychological examination of six-year-old children were used (according to T. Akhutina). According to results of the study six-year-old children with general speech underdevelopment in comparison with normatively developing peers showed significantly lower results in neurodynamic parameters of activity, arbitrary regulation of movements, in all parameters of praxis, gnosis, and impressive speech, as well as difficulties in distinguishing categories and verbal generalization. Insufficient formation of optic-spatial gnosis in six-year-old children influences the deficit development of verbal thinking.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Москвина, Татьяна Валерьевна.
Оптико-пространственный гнозис в структуре нейропсихологического профиля у детей шести лет с общим недоразвитием речи : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Татьяна Валерьевна Москвина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 72 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388748 . – 37.05.01 - Клиническая психология.
Недостаточное развитие речевой сферы обуславливают специфику формирования когнитивной сферы, включающей пространственные представления. Значимость и актуальность исследования оптико-пространственного гнозиса (ОПГ) определяется необходимостью своевременной нейропсихологической коррекции общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста. В результате проведенного исследования сформулированы мишени нейропсихологической коррекции ОНР у детей 6 лет с учетом недостаточного развития ОПГ, нейродинамического, кинестетического, кинетического, пространственного факторов, произвольной регуляции деятельности. В эмпирическом исследовании использовались методы наблюдения, беседы, схема комплексного нейропсихологического обследования детей 6 лет (по Т.В. Ахутиной). По результатам исследования у детей 6 лет с ОНР по сравнению с нормативно развивающимися сверстниками наблюдаются значимо более низкие результаты по нейродинамическим параметрам деятельности, произвольной регуляции движений, по всем параметрам праксиса, гнозиса, импрессивной речи, а также трудности в выделении категорий и в их вербальном обобщении. Недостаточная сформированность ОПГ у детей 6 лет влияет на дефицитарное развитие вербального мышления.
Insufficient development of the speech sphere determines the specificity of the formation of the cognitive sphere, including spatial representations. The importance and relevance of the study of optic-spatial gnosis is determined by the need for timely neuropsychological correction of general speech underdevelopment in preschool children. As a result of the study, the targets of neuropsychological correction of general speech underdevelopment in six-year-old children are defined, taking into account the insufficient development of optic-spatial gnosis, neurodynamic, kinesthetic, kinetic, spatial factors, arbitrary regulation of activity. In the empirical study observation methods, interviews, the scheme of a comprehensive neuropsychological examination of six-year-old children were used (according to T. Akhutina). According to results of the study six-year-old children with general speech underdevelopment in comparison with normatively developing peers showed significantly lower results in neurodynamic parameters of activity, arbitrary regulation of movements, in all parameters of praxis, gnosis, and impressive speech, as well as difficulties in distinguishing categories and verbal generalization. Insufficient formation of optic-spatial gnosis in six-year-old children influences the deficit development of verbal thinking.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология