Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Боброва, Кристина Олеговна - Социально-психологических особенностей адаптации учащихся при переходе в среднее звено школы
Боброва, Кристина Олеговна - Социально-психологических особенностей адаптации учащихся при переходе в среднее звено школы
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Боброва, Кристина Олеговна
Социально-психологических особенностей адаптации учащихся при переходе в среднее звено школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Боброва, Кристина Олеговна
Социально-психологических особенностей адаптации учащихся при переходе в среднее звено школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Боброва, Кристина Олеговна.
Социально-психологических особенностей адаптации учащихся при переходе в среднее звено школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Кристина Олеговна Боброва. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388913 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Цель — изучение социально-психологических особенностей адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Получены следующие результаты: 1. Если рассматривать успешную адаптацию с точки зрения мотивационного личностного и эмоционального компонента, то между данными показателями существуют значимые связи, которые обусловливая друг друга обеспечивают успешную адаптацию ребенка; 2. Существует связь между социометрическим и референтным статусом детей, учащихся пятых классов. Так мы можем наблюдать, что у «лидеров», которые мы определили при помощи социометрии наблюдается либо высокий референтный статус, либо они составляют референтное ядро группы. Касательно предпочитаемых детей, то у них преобладает либо высокий референтный статус, либо низкий, зависит от числа выборов в социометрии. 3. Референтный, социометрический статусы оказывают влияние на развитие тревожности. Так, избегаемые дети показывают высокий уровень тревожности, лидеры показывают низкий уровень тревожности, предпочитаемые дети также показывают низкий уровень тревожности, пренебрегаемые — средний. 4. Также, существуют отличия в сформированности типов тревожности: Избегаемые дети более проявляют самооценочную тревожность, далее следует школьная, магическая и межличностная; Пренебрегаемые дети более проявляют школьную тревожность, самооценочную; Предпочитаемые дети более проявляют самооценочную и межличностную тревожность.
The aim is to study the socio-psychological characteristics of adaptation of students in the transition from primary to secondary school. The following results are obtained: 1. If we consider the successful adaptation from the point of view of motivational personal and emotional component, between these indicators there are significant links that determine each other to ensure the successful adaptation of the child; 2. There is a connection between the sociometric and reference status of children in the fifth grade. So we can observe that the "leaders", which we have defined with the help of sociometry, have either a high reference status, or they make up the reference core of the group. Regarding the preferred children, they have either a high or low reference status, depending on the number of elections in sociometry. 3. Reference, sociometric statuses have an impact on the development of anxiety. So, shunned children show a high level of anxiety, leaders show a low level of anxiety, preferred children also show a low level of anxiety, neglected — average. 4. Also, there are differences in the formation of types of anxiety: Avoided children show more self-esteem anxiety, followed by school, magic and interpersonal; Neglected children show more school anxiety, self-esteem; Preferred children show more self-esteem and interpersonal anxiety.
Общий = Социальная психология
Боброва, Кристина Олеговна.
Социально-психологических особенностей адаптации учащихся при переходе в среднее звено школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Кристина Олеговна Боброва. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388913 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Цель — изучение социально-психологических особенностей адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Получены следующие результаты: 1. Если рассматривать успешную адаптацию с точки зрения мотивационного личностного и эмоционального компонента, то между данными показателями существуют значимые связи, которые обусловливая друг друга обеспечивают успешную адаптацию ребенка; 2. Существует связь между социометрическим и референтным статусом детей, учащихся пятых классов. Так мы можем наблюдать, что у «лидеров», которые мы определили при помощи социометрии наблюдается либо высокий референтный статус, либо они составляют референтное ядро группы. Касательно предпочитаемых детей, то у них преобладает либо высокий референтный статус, либо низкий, зависит от числа выборов в социометрии. 3. Референтный, социометрический статусы оказывают влияние на развитие тревожности. Так, избегаемые дети показывают высокий уровень тревожности, лидеры показывают низкий уровень тревожности, предпочитаемые дети также показывают низкий уровень тревожности, пренебрегаемые — средний. 4. Также, существуют отличия в сформированности типов тревожности: Избегаемые дети более проявляют самооценочную тревожность, далее следует школьная, магическая и межличностная; Пренебрегаемые дети более проявляют школьную тревожность, самооценочную; Предпочитаемые дети более проявляют самооценочную и межличностную тревожность.
The aim is to study the socio-psychological characteristics of adaptation of students in the transition from primary to secondary school. The following results are obtained: 1. If we consider the successful adaptation from the point of view of motivational personal and emotional component, between these indicators there are significant links that determine each other to ensure the successful adaptation of the child; 2. There is a connection between the sociometric and reference status of children in the fifth grade. So we can observe that the "leaders", which we have defined with the help of sociometry, have either a high reference status, or they make up the reference core of the group. Regarding the preferred children, they have either a high or low reference status, depending on the number of elections in sociometry. 3. Reference, sociometric statuses have an impact on the development of anxiety. So, shunned children show a high level of anxiety, leaders show a low level of anxiety, preferred children also show a low level of anxiety, neglected — average. 4. Also, there are differences in the formation of types of anxiety: Avoided children show more self-esteem anxiety, followed by school, magic and interpersonal; Neglected children show more school anxiety, self-esteem; Preferred children show more self-esteem and interpersonal anxiety.
Общий = Социальная психология