Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Браславский, Алексей Дмитриевич - Социально-психологические особенности адаптации к условиям образовательного учреждения у детей с ...
Браславский, Алексей Дмитриевич - Социально-психологические особенности адаптации к условиям образовательного учреждения у детей с ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Браславский, Алексей Дмитриевич
Социально-психологические особенности адаптации к условиям образовательного учреждения у детей с ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Браславский, Алексей Дмитриевич
Социально-психологические особенности адаптации к условиям образовательного учреждения у детей с ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Браславский, Алексей Дмитриевич.
Социально-психологические особенности адаптации к условиям образовательного учреждения у детей с сенсорными нарушениями : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Алексей Дмитриевич Браславский. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388915 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию адаптации обучающихся с сенсорными нарушениями к условиям обучения. Цель исследования: выявление социально-психологических особенностей адаптации к условиям образовательного учреждения детей с сенсорными нарушениями. Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования социально-психологических особенностей адаптации обучающихся со сложным бисенсорным дефектом к условиям обучения. Методические средства: «Копинг-стратегии для детей школьного возраста» И. М. Никольской — Р. М. Грановской, «Нарисуй и напиши» Н. П. Терентьевой, опросник «Индекс жизненного стиля» Р. Плутчека, опросник Н. В. Беляковой, модель активного адаптивного функционального копинг-поведения Н.А. Сироты, адаптированная методика «Домики» для детей с сенсорными нарушениями О. А. Ореховой, адаптированная методика «Беседы о школе» Т. А. Нежновой для детей с сенсорными нарушениями и др. В результате исследования была подтверждена гипотеза о том, что между социально-психологическими особенностями адаптации детей с сенсорными нарушениями к условиям образовательного учреждения и конструктивностью используемых ими защит и копинг-стратегий существует связь. Полученные результаты позволяют углубить понимание социально-психологических особенностей адаптации к условиям образовательного учреждения детей со сложным бисенсорным дефектом.
This graduation qualification work is devoted to the research of adaptation of learners with sensory disorders to the learning environment. Goal research: identification of socio-psychological peculiarities of adaptation to the conditions of the educational institution of the children with the sensory disorders. The article presents the results of theoretical-empirical research of socio-psychological peculiarities of adaptation of students with complex sensory disorders to learning conditions. Methodical tools: “:Coping strategies for school children” I.M. Nikolskaya -R.M. Granovskaya, “Draw and write” N.P. Terentyeva, questionare “Indexof lifestile” R. Plutchik, questionare N.V. Belyakova, a model of active adaptive functional coping behavior N.A. Siroti, adapted method “Houses” for the children with sensory disorders by O.A. Orehova, adapted methodology “Conversations about school” by T.A. Nezhnova for child with sensory disorders, etc. The study confirmed the hypothesis that there is a link between the socio-psychological peculiarities of adaptation of the children with sensory disorders to the conditions of the educational institution and the constructivism of the protection and coping strategies they use. Obtained results help to deepen the understanding of socio-psychological peculiarities of adaptation to the conditions of educational institution of children with complex sensory disorders.
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Браславский, Алексей Дмитриевич.
Социально-психологические особенности адаптации к условиям образовательного учреждения у детей с сенсорными нарушениями : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Алексей Дмитриевич Браславский. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388915 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию адаптации обучающихся с сенсорными нарушениями к условиям обучения. Цель исследования: выявление социально-психологических особенностей адаптации к условиям образовательного учреждения детей с сенсорными нарушениями. Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования социально-психологических особенностей адаптации обучающихся со сложным бисенсорным дефектом к условиям обучения. Методические средства: «Копинг-стратегии для детей школьного возраста» И. М. Никольской — Р. М. Грановской, «Нарисуй и напиши» Н. П. Терентьевой, опросник «Индекс жизненного стиля» Р. Плутчека, опросник Н. В. Беляковой, модель активного адаптивного функционального копинг-поведения Н.А. Сироты, адаптированная методика «Домики» для детей с сенсорными нарушениями О. А. Ореховой, адаптированная методика «Беседы о школе» Т. А. Нежновой для детей с сенсорными нарушениями и др. В результате исследования была подтверждена гипотеза о том, что между социально-психологическими особенностями адаптации детей с сенсорными нарушениями к условиям образовательного учреждения и конструктивностью используемых ими защит и копинг-стратегий существует связь. Полученные результаты позволяют углубить понимание социально-психологических особенностей адаптации к условиям образовательного учреждения детей со сложным бисенсорным дефектом.
This graduation qualification work is devoted to the research of adaptation of learners with sensory disorders to the learning environment. Goal research: identification of socio-psychological peculiarities of adaptation to the conditions of the educational institution of the children with the sensory disorders. The article presents the results of theoretical-empirical research of socio-psychological peculiarities of adaptation of students with complex sensory disorders to learning conditions. Methodical tools: “:Coping strategies for school children” I.M. Nikolskaya -R.M. Granovskaya, “Draw and write” N.P. Terentyeva, questionare “Indexof lifestile” R. Plutchik, questionare N.V. Belyakova, a model of active adaptive functional coping behavior N.A. Siroti, adapted method “Houses” for the children with sensory disorders by O.A. Orehova, adapted methodology “Conversations about school” by T.A. Nezhnova for child with sensory disorders, etc. The study confirmed the hypothesis that there is a link between the socio-psychological peculiarities of adaptation of the children with sensory disorders to the conditions of the educational institution and the constructivism of the protection and coping strategies they use. Obtained results help to deepen the understanding of socio-psychological peculiarities of adaptation to the conditions of educational institution of children with complex sensory disorders.
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)