Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Михайлова, Татьяна Александровна - Социально-педагогические условия активизации жизнедеятельности молодежи с ОВЗ
Михайлова, Татьяна Александровна - Социально-педагогические условия активизации жизнедеятельности молодежи с ОВЗ
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Михайлова, Татьяна Александровна
Социально-педагогические условия активизации жизнедеятельности молодежи с ОВЗ : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Михайлова, Татьяна Александровна
Социально-педагогические условия активизации жизнедеятельности молодежи с ОВЗ : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Михайлова, Татьяна Александровна.
Социально-педагогические условия активизации жизнедеятельности молодежи с ОВЗ : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Александровна Михайлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389225 . – 39.04.03 - Организация работы с молодежью. Магистерская программа "Молодежные инициативы в социальной сфере".
Целью диссертационного исследования является выявление и обоснование социально-педагогических условий, способствующих активизации деятельности молодых людей с ОВЗ при получении профессионального образования. В работе использовались такие методы, как анализ, синтез и обобщение научной литературы по теме исследования, личностные опросники: опросник MPQ, методика А.А. Реана; В.А. Якунина, методика Ч. Спилбергера, адаптированная Ю.Л. Ханиным, наблюдение, беседа, анкетирование, методики обработка данных. В результате исследование было уточнено понятие «активизация жизнедеятельности лиц с ОВЗ», проанализированы разные подходы к стратегии активизации жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья и определен потенциал профессионального учреждения. Это позволило выявить социально-педагогические условия, влияющие на активизацию жизнедеятельности молодежи с ОВЗ, в том числе при обучении в профессиональном учреждении. Созданию условий, способствовала разработка и реализация модели социально-педагогического сопровождения обучающихся при обучении в профессиональном образовательном учреждении. Данные полученные в ходе исследования могут быть использованы при конструировании стратегий активизации жизнедеятельности молодежи с ОВЗ при получении профессии, а также при составлении функциональных обязанностей специалистов, работающих с молодыми людьми с ОВЗ.
The aim of the research is the identification and justification of socio-pedagogical conditions conducive to the revitalization of young people with disabilities in obtaining vocational education. The author used such methods as analysis, synthesis and generalization of scientific literature on the research topic, personality questionnaires: a questionnaire MPQ, method A. A. Rean, V. A. Yakunin, method H spielberger, adapted by Y. L. Hanin, observation, conversation, questionnaire, methods of data processing. As a result, the study clarified the concept of "intensification of life of persons with disabilities", analyzes different approaches to the strategy to enhance the activity of persons with disabilities and identify potential professional companies. It has allowed to reveal socially-pedagogical conditions, influencing the intensification of life of young people with special needs, including when training in a professional institution. To create conditions that contributed to the development and implementation of a model of socio-pedagogical support of students in learning in a professional educational institution. The data obtained in the study can be used in the design of strategies to enhance the activity of youth with disabilities in the profession and in the preparation of the functional responsibilities of professionals working with young people with disabilities.
Общий = Социология
Михайлова, Татьяна Александровна.
Социально-педагогические условия активизации жизнедеятельности молодежи с ОВЗ : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Александровна Михайлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389225 . – 39.04.03 - Организация работы с молодежью. Магистерская программа "Молодежные инициативы в социальной сфере".
Целью диссертационного исследования является выявление и обоснование социально-педагогических условий, способствующих активизации деятельности молодых людей с ОВЗ при получении профессионального образования. В работе использовались такие методы, как анализ, синтез и обобщение научной литературы по теме исследования, личностные опросники: опросник MPQ, методика А.А. Реана; В.А. Якунина, методика Ч. Спилбергера, адаптированная Ю.Л. Ханиным, наблюдение, беседа, анкетирование, методики обработка данных. В результате исследование было уточнено понятие «активизация жизнедеятельности лиц с ОВЗ», проанализированы разные подходы к стратегии активизации жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья и определен потенциал профессионального учреждения. Это позволило выявить социально-педагогические условия, влияющие на активизацию жизнедеятельности молодежи с ОВЗ, в том числе при обучении в профессиональном учреждении. Созданию условий, способствовала разработка и реализация модели социально-педагогического сопровождения обучающихся при обучении в профессиональном образовательном учреждении. Данные полученные в ходе исследования могут быть использованы при конструировании стратегий активизации жизнедеятельности молодежи с ОВЗ при получении профессии, а также при составлении функциональных обязанностей специалистов, работающих с молодыми людьми с ОВЗ.
The aim of the research is the identification and justification of socio-pedagogical conditions conducive to the revitalization of young people with disabilities in obtaining vocational education. The author used such methods as analysis, synthesis and generalization of scientific literature on the research topic, personality questionnaires: a questionnaire MPQ, method A. A. Rean, V. A. Yakunin, method H spielberger, adapted by Y. L. Hanin, observation, conversation, questionnaire, methods of data processing. As a result, the study clarified the concept of "intensification of life of persons with disabilities", analyzes different approaches to the strategy to enhance the activity of persons with disabilities and identify potential professional companies. It has allowed to reveal socially-pedagogical conditions, influencing the intensification of life of young people with special needs, including when training in a professional institution. To create conditions that contributed to the development and implementation of a model of socio-pedagogical support of students in learning in a professional educational institution. The data obtained in the study can be used in the design of strategies to enhance the activity of youth with disabilities in the profession and in the preparation of the functional responsibilities of professionals working with young people with disabilities.
Общий = Социология