Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Яковлев, Михаил Александрович - Психологический смысл лени в контексте учебной деятельности
Яковлев, Михаил Александрович - Психологический смысл лени в контексте учебной деятельности
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Яковлев, Михаил Александрович
Психологический смысл лени в контексте учебной деятельности : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Яковлев, Михаил Александрович
Психологический смысл лени в контексте учебной деятельности : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Яковлев, Михаил Александрович.
Психологический смысл лени в контексте учебной деятельности : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Михаил Александрович Яковлев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 54 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389336 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Сейчас сильно распространена проблема среди учеников образовательных учреждений, которая заключается в отсутствии познавательной мотивации, многие ученики просто не видят смысла в их обучении, а родители зачастую называют это ленью. К сожалению, это становится очень удобной отговоркой — «мне лень»; «я просто ленивый, это уже не исправишь», так теряются крупицы интереса к учебной деятельности, что в итоге ведет к стагнации развития. В данной работе мы планируем разобраться, в чём же заключается психологический смысл феномена лени в контексте учебной деятельности. Мы использовали три методики: методика исследования самоотношения (Столин-Пантилеев), методика «субъектная позиция» (Зарецкий Ю.В.) и авторский опросник, направленный на выявление представлений учащихся о лени. Выводами нашей работы является то, что понимание лени у учащихся связано с такими аспектами самоотношения как аутосимпатия, самоуверенность, самопринятие, самообвинение. Практическая значимость работы заключается в том, что феномен лени часто встречается в педагогической практике, но при этом остается малоизученным. Данное исследование является попыткой ответить на вопрос, какие аспекты самоотношения скрываются за этим феноменом.
A very common problem throughout today's student population is a lack of learning motivation that is often labeled as laziness by their parents. Many students simply don`t see meaning in their education. Unfortunately, this often gives base to a very convenient excuse — "I'm just lazy, it can't be helped"; "it`s just the way I am". Grains of curiosity and learning interest are lost, and personal growth and development, eventually, may come to a halt. In this study we plan to explore the psychological meaning of the phenomenon of laziness in the context of education. We used three methodics: study of self-concept (Stolin-Pantilyeev), the "subject position" method (Zaryetskii Y.V.) and the author`s questionnaire, the focus of which was to gather a comprehensive understanding of how students see laziness. The conclusion that we've drawn from our study is that students` understanding of laziness is strongly connected to aspects of self-attitude such as autosympathy, self-confidence, self-acceptance and self-esteem. The practical meaning of this study can be seen if we look at how often the phenomenon of laziness is met in pedagogical practice, and how just as often it remains little explored and badly understood. This study`s objective is to answer the question of which aspects of self-concept hide behind this phenomenon.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Яковлев, Михаил Александрович.
Психологический смысл лени в контексте учебной деятельности : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Михаил Александрович Яковлев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 54 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389336 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Сейчас сильно распространена проблема среди учеников образовательных учреждений, которая заключается в отсутствии познавательной мотивации, многие ученики просто не видят смысла в их обучении, а родители зачастую называют это ленью. К сожалению, это становится очень удобной отговоркой — «мне лень»; «я просто ленивый, это уже не исправишь», так теряются крупицы интереса к учебной деятельности, что в итоге ведет к стагнации развития. В данной работе мы планируем разобраться, в чём же заключается психологический смысл феномена лени в контексте учебной деятельности. Мы использовали три методики: методика исследования самоотношения (Столин-Пантилеев), методика «субъектная позиция» (Зарецкий Ю.В.) и авторский опросник, направленный на выявление представлений учащихся о лени. Выводами нашей работы является то, что понимание лени у учащихся связано с такими аспектами самоотношения как аутосимпатия, самоуверенность, самопринятие, самообвинение. Практическая значимость работы заключается в том, что феномен лени часто встречается в педагогической практике, но при этом остается малоизученным. Данное исследование является попыткой ответить на вопрос, какие аспекты самоотношения скрываются за этим феноменом.
A very common problem throughout today's student population is a lack of learning motivation that is often labeled as laziness by their parents. Many students simply don`t see meaning in their education. Unfortunately, this often gives base to a very convenient excuse — "I'm just lazy, it can't be helped"; "it`s just the way I am". Grains of curiosity and learning interest are lost, and personal growth and development, eventually, may come to a halt. In this study we plan to explore the psychological meaning of the phenomenon of laziness in the context of education. We used three methodics: study of self-concept (Stolin-Pantilyeev), the "subject position" method (Zaryetskii Y.V.) and the author`s questionnaire, the focus of which was to gather a comprehensive understanding of how students see laziness. The conclusion that we've drawn from our study is that students` understanding of laziness is strongly connected to aspects of self-attitude such as autosympathy, self-confidence, self-acceptance and self-esteem. The practical meaning of this study can be seen if we look at how often the phenomenon of laziness is met in pedagogical practice, and how just as often it remains little explored and badly understood. This study`s objective is to answer the question of which aspects of self-concept hide behind this phenomenon.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия