Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Темная, Анна Андреевна - Особенности отношения детей младшего подросткового возраста к своим родителям
Темная, Анна Андреевна - Особенности отношения детей младшего подросткового возраста к своим родителям
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Темная, Анна Андреевна
Особенности отношения детей младшего подросткового возраста к своим родителям : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Темная, Анна Андреевна
Особенности отношения детей младшего подросткового возраста к своим родителям : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Темная, Анна Андреевна.
Особенности отношения детей младшего подросткового возраста к своим родителям : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Анна Андреевна Темная. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389417 . – 050407.65 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Данное исследование было направленно на выявление особенностей детско-родительских отношений в подростковом возрасте. В исследовании приняли участие 30 учащихся 5-х классов (14 девочек и 16 мальчиков). В связи с целью исследования были использованы следующие методы: сочинение в свободной форме на тему «Моя семья», качественный анализ которого проводился с использованием психосемиотического метода, подробно описанного М.В. Новиковой-Грунд (2014); открытый опросник, направленный на выявление семантической структуры и ассоциативного поля понятия «привязанность» (Русаковская О.А., Ильина О.Ю., Леонов Н.Р., 2018). Испытуемым было предложено 5 раз закончить предложение: «Я понимаю, что ребёнок привязан к родителям, если...»; стандартизированный опросник МПДО. Результаты обрабатывались методом контент-анализа и сопоставлялись с результатами качественного анализа сочинений. Данное исследование подтверждает гипотезу о том, что оппозиционное и отвергающее отношение к родителям у детей младшего подросткового возраста связано с типами акцентуаций характера у подростков. Акцентуации характера определяют особенности отношения подростка к родителям
This study was aimed at identifying features of parent-child relationships in adolescence. The study involved 30 students in 5th grade (14 girls and 16 boys). In connection with the purpose of the study, the following methods were used: a free-form essay on the theme “My Family”, a qualitative analysis of which was carried out using the psycho-semiotic method described in detail by M.V. Novikova-Grund (2014); an open questionnaire aimed at identifying the semantic structure and associative field of the concept of "attachment" (Rusakovskaya OA, Ilina O.Yu., Leonov NR, 2018). The subjects were asked to complete the sentence 5 times: “I understand that a child is tied to parents if ...”; standardized questionnaire The results were processed by the method of content analysis and compared with the results of a qualitative analysis of the essays. This study confirms the hypothesis that oppositional and rejecting attitudes towards parents in children of younger adolescents are associated with types of character accentuations in adolescents. Accentuations of character determine the characteristics of the attitude of a teenager to his parents
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Темная, Анна Андреевна.
Особенности отношения детей младшего подросткового возраста к своим родителям : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Анна Андреевна Темная. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389417 . – 050407.65 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Данное исследование было направленно на выявление особенностей детско-родительских отношений в подростковом возрасте. В исследовании приняли участие 30 учащихся 5-х классов (14 девочек и 16 мальчиков). В связи с целью исследования были использованы следующие методы: сочинение в свободной форме на тему «Моя семья», качественный анализ которого проводился с использованием психосемиотического метода, подробно описанного М.В. Новиковой-Грунд (2014); открытый опросник, направленный на выявление семантической структуры и ассоциативного поля понятия «привязанность» (Русаковская О.А., Ильина О.Ю., Леонов Н.Р., 2018). Испытуемым было предложено 5 раз закончить предложение: «Я понимаю, что ребёнок привязан к родителям, если...»; стандартизированный опросник МПДО. Результаты обрабатывались методом контент-анализа и сопоставлялись с результатами качественного анализа сочинений. Данное исследование подтверждает гипотезу о том, что оппозиционное и отвергающее отношение к родителям у детей младшего подросткового возраста связано с типами акцентуаций характера у подростков. Акцентуации характера определяют особенности отношения подростка к родителям
This study was aimed at identifying features of parent-child relationships in adolescence. The study involved 30 students in 5th grade (14 girls and 16 boys). In connection with the purpose of the study, the following methods were used: a free-form essay on the theme “My Family”, a qualitative analysis of which was carried out using the psycho-semiotic method described in detail by M.V. Novikova-Grund (2014); an open questionnaire aimed at identifying the semantic structure and associative field of the concept of "attachment" (Rusakovskaya OA, Ilina O.Yu., Leonov NR, 2018). The subjects were asked to complete the sentence 5 times: “I understand that a child is tied to parents if ...”; standardized questionnaire The results were processed by the method of content analysis and compared with the results of a qualitative analysis of the essays. This study confirms the hypothesis that oppositional and rejecting attitudes towards parents in children of younger adolescents are associated with types of character accentuations in adolescents. Accentuations of character determine the characteristics of the attitude of a teenager to his parents
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология