Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Филиппова, Полина Андреевна - Отражение степени социально-психологической адаптации подростков в самооценке и оценке их непосре...
Филиппова, Полина Андреевна - Отражение степени социально-психологической адаптации подростков в самооценке и оценке их непосре...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Филиппова, Полина Андреевна
Отражение степени социально-психологической адаптации подростков в самооценке и оценке их непосре... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Филиппова, Полина Андреевна
Отражение степени социально-психологической адаптации подростков в самооценке и оценке их непосре... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Филиппова, Полина Андреевна.
Отражение степени социально-психологической адаптации подростков в самооценке и оценке их непосредственного окружения : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Полина Андреевна Филиппова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389456 . – 050407.65 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
В теоретической части работы представлены основные понятия, относящиеся к психологическим особенностям подросткового возраста, социально-психологической адаптации и нервно-психической устойчивости. Понятия и определения были взяты из классических работ, посвященных данным темам, а также представлены результаты современных исследований. Эмпирическая часть включает в себя: соотнесение социально-психологической адаптации лиц подросткового возраста в самооценке и оценке их непосредственного окружения; соотнесение полученных результатов по половой принадлежности. Выборка исследования состоит из 63 пар испытуемых и «экспертов» — лиц из их окружения — друзья, родственники и т.п. Используемые методики: Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса — Даймонд; Анкета «Прогноз» на нервно-психическую устойчивость (разработана в ЛВМА им. С.М.Кирова). По результатам исследования были выявлены различия в точности оценки подростков разного пола их непосредственным окружением по уровню социально-психологической адаптации и нервно-психической устойчивости. В работе представлены рекомендации по проведению профилактической работы при помощи тренингов, направленной на повышение уровня социально-психологической адаптации подростков.
The theoretical part of the work presents the basic concepts relating to the psychological characteristics of adolescence, socio-psychological adaptation and neuropsychic stability. The concepts and definitions were taken from the classic works devoted to these topics, and also presented the results of modern research. The empirical part includes: correlation of the socio-psychological adaptation of adolescents in self-assessment and evaluation of their immediate environment; correlation of the results obtained by gender. A sample of the study consists of 63 pairs of subjects and "experts" — persons from their environment — friends, relatives, etc. Methods used: Methods for the diagnosis of social and psychological adaptation of Rogers — Diamond; Questionnaire "Prognosis" for neuropsychic stability (developed at LVMA named after SMKirov). According to the results of the study, differences in the accuracy of assessments of adolescents of different sexes by their immediate surroundings in terms of socio-psychological adaptation and neuro-psychological stability were revealed. The paper presents recommendations for conducting preventive work with the help of trainings aimed at increasing the level of socio-psychological adaptation of adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Филиппова, Полина Андреевна.
Отражение степени социально-психологической адаптации подростков в самооценке и оценке их непосредственного окружения : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Полина Андреевна Филиппова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389456 . – 050407.65 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
В теоретической части работы представлены основные понятия, относящиеся к психологическим особенностям подросткового возраста, социально-психологической адаптации и нервно-психической устойчивости. Понятия и определения были взяты из классических работ, посвященных данным темам, а также представлены результаты современных исследований. Эмпирическая часть включает в себя: соотнесение социально-психологической адаптации лиц подросткового возраста в самооценке и оценке их непосредственного окружения; соотнесение полученных результатов по половой принадлежности. Выборка исследования состоит из 63 пар испытуемых и «экспертов» — лиц из их окружения — друзья, родственники и т.п. Используемые методики: Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса — Даймонд; Анкета «Прогноз» на нервно-психическую устойчивость (разработана в ЛВМА им. С.М.Кирова). По результатам исследования были выявлены различия в точности оценки подростков разного пола их непосредственным окружением по уровню социально-психологической адаптации и нервно-психической устойчивости. В работе представлены рекомендации по проведению профилактической работы при помощи тренингов, направленной на повышение уровня социально-психологической адаптации подростков.
The theoretical part of the work presents the basic concepts relating to the psychological characteristics of adolescence, socio-psychological adaptation and neuropsychic stability. The concepts and definitions were taken from the classic works devoted to these topics, and also presented the results of modern research. The empirical part includes: correlation of the socio-psychological adaptation of adolescents in self-assessment and evaluation of their immediate environment; correlation of the results obtained by gender. A sample of the study consists of 63 pairs of subjects and "experts" — persons from their environment — friends, relatives, etc. Methods used: Methods for the diagnosis of social and psychological adaptation of Rogers — Diamond; Questionnaire "Prognosis" for neuropsychic stability (developed at LVMA named after SMKirov). According to the results of the study, differences in the accuracy of assessments of adolescents of different sexes by their immediate surroundings in terms of socio-psychological adaptation and neuro-psychological stability were revealed. The paper presents recommendations for conducting preventive work with the help of trainings aimed at increasing the level of socio-psychological adaptation of adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология