Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Понкратова, Елена Николаевна - Представления студентов о будущей профессии в контексте смысложизненных ориентаций
Понкратова, Елена Николаевна - Представления студентов о будущей профессии в контексте смысложизненных ориентаций
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Понкратова, Елена Николаевна
Представления студентов о будущей профессии в контексте смысложизненных ориентаций : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Понкратова, Елена Николаевна
Представления студентов о будущей профессии в контексте смысложизненных ориентаций : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Понкратова, Елена Николаевна.
Представления студентов о будущей профессии в контексте смысложизненных ориентаций : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Елена Николаевна Понкратова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390119 . – 37.03.01 - Психология.
В настоящее время серьезной проблемой является не только трудоустройство выпускников, но и их нежелание работать по выбранной специальности. Целые отрасли сталкиваются с нехваткой профессиональных кадров несмотря на то, что учебные заведения подготавливают достаточное число специалистов. Наше исследование проводилось совместно с Департаментом развития Московского авиационного института в связи с озабоченностью — как администрации вуза, так и его прямых заказчиков (Минпромторга России, ГК «Роскосмос», ГК «Ростех» и др.) — обострившейся диспропорцией между профессиональной ориентацией студентов и реальными потребностями рынка труда. Изучение особенностей смысложизненных ориентаций студентов старших курсов высшего учебного заведения и результаты, полученные в ходе проведения эмпирического исследования, позволили сделать следующие выводы: 1. Среднегрупповые показатели в выборке студентов, полученные с помощью теста смысложизненных ориентаций, не выявили больших отличий от нормативных показателей. 2. Существует связь между особенностями смысложизненных ориентаций студентов и их стратегиями профессионального выбора на этапе построения профессиональной деятельности. Гипотеза нашего исследования подтвердилась. 3. Выявлены особенности смысложизненных ориентаций студентов. 4. Удалось выявить несколько основных тенденций в представлениях студентов относительно своего профессионального будущего.
Currently, a serious problem is not only the employment of graduates, but also their unwillingness to work in their chosen specialty. Entire industries face a shortage of professional staff, despite the fact that educational institutions train a sufficient number of specialists. Our study was conducted in conjunction with the Development Department of the Moscow Aviation Institute in connection with the concern — both the administration of the university and its direct customers (Ministry of Industry and Trade of Russia, GK Roscosmos, GK Rostekh and others) — the imbalance between the professional orientation of students and real labor market needs. Studying the features of life-meaning orientations of senior students of a higher educational institution and the results obtained during an empirical study allowed us to draw the following conclusions: 1. The average group indicators in the sample of students obtained using the test of life-meaning orientations did not reveal large differences from normative indicators. 2. There is a connection between the features of students' life-meaning orientations and their professional choice strategies at the stage of building professional activities. The hypothesis of our study was confirmed. 3. The features of students` life-meaning orientations are revealed. 4. It was possible to identify several basic trends in students' perceptions regarding their professional future.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Понкратова, Елена Николаевна.
Представления студентов о будущей профессии в контексте смысложизненных ориентаций : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Елена Николаевна Понкратова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390119 . – 37.03.01 - Психология.
В настоящее время серьезной проблемой является не только трудоустройство выпускников, но и их нежелание работать по выбранной специальности. Целые отрасли сталкиваются с нехваткой профессиональных кадров несмотря на то, что учебные заведения подготавливают достаточное число специалистов. Наше исследование проводилось совместно с Департаментом развития Московского авиационного института в связи с озабоченностью — как администрации вуза, так и его прямых заказчиков (Минпромторга России, ГК «Роскосмос», ГК «Ростех» и др.) — обострившейся диспропорцией между профессиональной ориентацией студентов и реальными потребностями рынка труда. Изучение особенностей смысложизненных ориентаций студентов старших курсов высшего учебного заведения и результаты, полученные в ходе проведения эмпирического исследования, позволили сделать следующие выводы: 1. Среднегрупповые показатели в выборке студентов, полученные с помощью теста смысложизненных ориентаций, не выявили больших отличий от нормативных показателей. 2. Существует связь между особенностями смысложизненных ориентаций студентов и их стратегиями профессионального выбора на этапе построения профессиональной деятельности. Гипотеза нашего исследования подтвердилась. 3. Выявлены особенности смысложизненных ориентаций студентов. 4. Удалось выявить несколько основных тенденций в представлениях студентов относительно своего профессионального будущего.
Currently, a serious problem is not only the employment of graduates, but also their unwillingness to work in their chosen specialty. Entire industries face a shortage of professional staff, despite the fact that educational institutions train a sufficient number of specialists. Our study was conducted in conjunction with the Development Department of the Moscow Aviation Institute in connection with the concern — both the administration of the university and its direct customers (Ministry of Industry and Trade of Russia, GK Roscosmos, GK Rostekh and others) — the imbalance between the professional orientation of students and real labor market needs. Studying the features of life-meaning orientations of senior students of a higher educational institution and the results obtained during an empirical study allowed us to draw the following conclusions: 1. The average group indicators in the sample of students obtained using the test of life-meaning orientations did not reveal large differences from normative indicators. 2. There is a connection between the features of students' life-meaning orientations and their professional choice strategies at the stage of building professional activities. The hypothesis of our study was confirmed. 3. The features of students` life-meaning orientations are revealed. 4. It was possible to identify several basic trends in students' perceptions regarding their professional future.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование