Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Савицкая, Анна Кирилловна - Сотрудничество со взрослым как условие развития субъектной позиции у детей и подростков с РАС
Савицкая, Анна Кирилловна - Сотрудничество со взрослым как условие развития субъектной позиции у детей и подростков с РАС
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Савицкая, Анна Кирилловна
Сотрудничество со взрослым как условие развития субъектной позиции у детей и подростков с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Савицкая, Анна Кирилловна
Сотрудничество со взрослым как условие развития субъектной позиции у детей и подростков с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Савицкая, Анна Кирилловна.
Сотрудничество со взрослым как условие развития субъектной позиции у детей и подростков с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Анна Кирилловна Савицкая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391224 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Систематически изложены основные подходы к пониманию и терапии расстройств аутистического спектра в детском и подростковом возрасте, основные особенности поведения и образовательные потребности школьников с расстройствами данного спектра. Проанализированы понятия субъектной позиции по отношению к учебной деятельности и взаимоотношения между ребенком и взрослым в рамках процесса обучения: сотрудничество между взрослым и ребенком как условие организации совместной учебной деятельности. Представлены результаты исследования выраженности субъектной позиции у школьников с РАС разных возрастных групп, качественный анализ педагогического стиля преподавателей инклюзивных классов на основе тематического анализа полуструктурированного интервью. В результате эмпирического исследования было установлено, что есть значимые различия по степени выраженности позиции в учебной деятельности между группами школьников с РАС и контрольными группами — негативная позиция значительно выше в группе младших школьников с РАС, чем у группы нормы; у группы средних школьников с РАС значительно выше показатели по объектной позиции, чем у группы нормы, а негативная позиция значительно ниже, чем у группы младших школьников с РАС. Степень выраженности субъектной позиции соответствует возрастным нормам у обеих групп школьников с РАС, нет значимых различий с группами нормы.
This study systematically describes some of the main approaches to understanding and treating autism spectrum disorders in childhood and adolescence, as well as the main behavioral features and the educational needs of students with disorders of this spectrum. Also presented, is the analysis of the concepts of subjective position in relation to educational activities and the relationship between a child and an adult in the framework of the learning process: cooperation between an adult and a child as one of the main conditions for organizing cooperative educational activities. The study presents results of research of the subjective position of students with ASD of different age groups, a qualitative analysis of the pedagogical style of teachers of inclusive classes based on a thematic analysis of a semi-structured interview. As a result of this empirical study, it was found that there are significant differences in the degree of severity of types of position in learning activities between groups of schoolchildren with ASD and control groups — the negative position is much higher in the group of primary schoolchildren with ASD than in the normal group; the group of secondary schoolchildren with ASD has significantly higher indicators of the object position than the group of the norm, and the negative position is much lower than that of the group of elementary schoolchildren with ASD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Савицкая, Анна Кирилловна.
Сотрудничество со взрослым как условие развития субъектной позиции у детей и подростков с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Анна Кирилловна Савицкая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391224 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Систематически изложены основные подходы к пониманию и терапии расстройств аутистического спектра в детском и подростковом возрасте, основные особенности поведения и образовательные потребности школьников с расстройствами данного спектра. Проанализированы понятия субъектной позиции по отношению к учебной деятельности и взаимоотношения между ребенком и взрослым в рамках процесса обучения: сотрудничество между взрослым и ребенком как условие организации совместной учебной деятельности. Представлены результаты исследования выраженности субъектной позиции у школьников с РАС разных возрастных групп, качественный анализ педагогического стиля преподавателей инклюзивных классов на основе тематического анализа полуструктурированного интервью. В результате эмпирического исследования было установлено, что есть значимые различия по степени выраженности позиции в учебной деятельности между группами школьников с РАС и контрольными группами — негативная позиция значительно выше в группе младших школьников с РАС, чем у группы нормы; у группы средних школьников с РАС значительно выше показатели по объектной позиции, чем у группы нормы, а негативная позиция значительно ниже, чем у группы младших школьников с РАС. Степень выраженности субъектной позиции соответствует возрастным нормам у обеих групп школьников с РАС, нет значимых различий с группами нормы.
This study systematically describes some of the main approaches to understanding and treating autism spectrum disorders in childhood and adolescence, as well as the main behavioral features and the educational needs of students with disorders of this spectrum. Also presented, is the analysis of the concepts of subjective position in relation to educational activities and the relationship between a child and an adult in the framework of the learning process: cooperation between an adult and a child as one of the main conditions for organizing cooperative educational activities. The study presents results of research of the subjective position of students with ASD of different age groups, a qualitative analysis of the pedagogical style of teachers of inclusive classes based on a thematic analysis of a semi-structured interview. As a result of this empirical study, it was found that there are significant differences in the degree of severity of types of position in learning activities between groups of schoolchildren with ASD and control groups — the negative position is much higher in the group of primary schoolchildren with ASD than in the normal group; the group of secondary schoolchildren with ASD has significantly higher indicators of the object position than the group of the norm, and the negative position is much lower than that of the group of elementary schoolchildren with ASD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия