Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Михалева, Евгения Игоревна - Эмоциональное неблагополучие и уровень развития мыслительных операций у младших школьников
Михалева, Евгения Игоревна - Эмоциональное неблагополучие и уровень развития мыслительных операций у младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Михалева, Евгения Игоревна
Эмоциональное неблагополучие и уровень развития мыслительных операций у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Михалева, Евгения Игоревна
Эмоциональное неблагополучие и уровень развития мыслительных операций у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Михалева, Евгения Игоревна.
Эмоциональное неблагополучие и уровень развития мыслительных операций у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Евгения Игоревна Михалева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391244 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Рассмотрены различные исследования, посвящённые развитию логических операций в младшем школьном возрасте, особенности развития этих операций у детей. Проанализированы основные теоретические подходы к изучению мышления, а также исследования феномена эмоционального неблагополучия в младшем школьном возрасте, а именно фактора тревожности у младших школьников, с точки зрения основного проявления данного феномена. Проведён анализ характеристик различных педагогических стилей учителя: выделены основные виды (демократический, либеральный и авторитарный), определены варианты их проявления в учебном процессе в целом, охарактеризованы особенности взаимосвязи учитель-ученик в каждом из стилей педагогического общения, а также описаны особенности эмоционального проявления детей в классах с различным педагогическим стилем. Типы педагогической деятельности учителя также были рассмотрены с точки зрения проявления факторов эмоционального неблагополучия у младших школьников. В результате эмпирического исследования выявлена взаимосвязь стиля педагогической деятельности и эмоционального неблагополучия у младших школьников: у детей, учитель которых склонен использовать авторитарный педагогический стиль, по сравнению с младшими школьниками, учитель которых склонен использовать демократический педагогический стиль, значимо выше уровень тревоги в целом.
Various studies on the development of logical operations in primary school age, especially the development of these operations in children, are considered. The main theoretical approaches to the study of thinking, as well as the study of the phenomenon of emotional distress in primary school age, namely, the anxiety factor in younger students, from the point of view of the main manifestation of this phenomenon, are analyzed. The analysis of the characteristics of various pedagogical styles of the teacher is carried out: the main types (democratic, liberal and authoritarian) are identified, the options for their manifestation in the educational process as a whole are identified, the characteristics of the teacher-student relationship in each of the styles of pedagogical communication are characterized, and the characteristics of the emotional manifestation of children in classes with a different pedagogical style. Types of pedagogical activities of teachers were also considered in terms of manifestation of factors of emotional distress in primary school students. An empirical study revealed the relationship between the style of pedagogical activity and emotional distress in younger students: in children whose teacher is inclined to use an authoritarian pedagogical style, compared with younger students whose teacher is inclined to use a democratic pedagogical style, the level of anxiety in general is significantly higher.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Михалева, Евгения Игоревна.
Эмоциональное неблагополучие и уровень развития мыслительных операций у младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Евгения Игоревна Михалева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391244 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Рассмотрены различные исследования, посвящённые развитию логических операций в младшем школьном возрасте, особенности развития этих операций у детей. Проанализированы основные теоретические подходы к изучению мышления, а также исследования феномена эмоционального неблагополучия в младшем школьном возрасте, а именно фактора тревожности у младших школьников, с точки зрения основного проявления данного феномена. Проведён анализ характеристик различных педагогических стилей учителя: выделены основные виды (демократический, либеральный и авторитарный), определены варианты их проявления в учебном процессе в целом, охарактеризованы особенности взаимосвязи учитель-ученик в каждом из стилей педагогического общения, а также описаны особенности эмоционального проявления детей в классах с различным педагогическим стилем. Типы педагогической деятельности учителя также были рассмотрены с точки зрения проявления факторов эмоционального неблагополучия у младших школьников. В результате эмпирического исследования выявлена взаимосвязь стиля педагогической деятельности и эмоционального неблагополучия у младших школьников: у детей, учитель которых склонен использовать авторитарный педагогический стиль, по сравнению с младшими школьниками, учитель которых склонен использовать демократический педагогический стиль, значимо выше уровень тревоги в целом.
Various studies on the development of logical operations in primary school age, especially the development of these operations in children, are considered. The main theoretical approaches to the study of thinking, as well as the study of the phenomenon of emotional distress in primary school age, namely, the anxiety factor in younger students, from the point of view of the main manifestation of this phenomenon, are analyzed. The analysis of the characteristics of various pedagogical styles of the teacher is carried out: the main types (democratic, liberal and authoritarian) are identified, the options for their manifestation in the educational process as a whole are identified, the characteristics of the teacher-student relationship in each of the styles of pedagogical communication are characterized, and the characteristics of the emotional manifestation of children in classes with a different pedagogical style. Types of pedagogical activities of teachers were also considered in terms of manifestation of factors of emotional distress in primary school students. An empirical study revealed the relationship between the style of pedagogical activity and emotional distress in younger students: in children whose teacher is inclined to use an authoritarian pedagogical style, compared with younger students whose teacher is inclined to use a democratic pedagogical style, the level of anxiety in general is significantly higher.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия