Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Когтева, Надежда Николаевна - Представление современных дошкольников о дружбе
Когтева, Надежда Николаевна - Представление современных дошкольников о дружбе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Когтева, Надежда Николаевна
Представление современных дошкольников о дружбе : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Когтева, Надежда Николаевна
Представление современных дошкольников о дружбе : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Когтева, Надежда Николаевна.
Представление современных дошкольников о дружбе : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Надежда Николаевна Когтева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 4 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391742 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика дошкольного образования".
Особую актуальность рассматриваемая нами проблема представлений детей о дружбе приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. У некоторых детей намечается понимание дружбы как особой формы взаимоотношений. Однако это понимание стоит на уровне определения поступков друзей, а не раскрытия сущности дружбы. В соответствии с ФГОС целесообразным представляется формирование социальных представлений по типу «Дружба как эмоциональные близкие отношения», основанных на личных бескорыстных взаимоотношениях между людьми, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что: представления детей о дружбе определяются личным опытом дружеских отношений: формирование представлений детей о друге и дружбе на протяжении старшего дошкольного определяется переходом от ориентации на внешние характеристики дружеских отношений через преобладание ориентации на характеристики, связанные с совместной деятельностью с другом, к ориентации на внутренние основания дружеских отношений. Игровая деятельность станет эффективным средством формирования представлений о дружбе детей старшего дошкольного возраста.
The problem of children`s ideas about friendship is of particular relevance at the present time, when the moral and communicative development of children is of serious concern. Ideas about friendship change at different age stages and are characterized by some originality. In the senior preschool age children not only realize the friendship and use concepts "friend", "I am friends", but also make attempts to interpret these concepts. Some children have an understanding of friendship as a special form of relationship. In accordance with the GEF, it is expedient to form social representations of the type "Friendship as an emotional close relationship", based on personal selfless relationships between people, trust, sincerity, mutual sympathy, common interests and Hobbies. The main indicators of the formation of ideas about friendship in children 6-7 years, in our opinion, should be considered the following: the child knows who is the best friend (emotionally responsive, capable of mutual assistance, kind, caring); the child has an idea of friendship and friendly relations (mutual assistance, empathy, responsibility, honesty); the child seeks to learn more about real friendship.
Когтева, Надежда Николаевна.
Представление современных дошкольников о дружбе : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Надежда Николаевна Когтева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 4 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391742 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика дошкольного образования".
Особую актуальность рассматриваемая нами проблема представлений детей о дружбе приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. У некоторых детей намечается понимание дружбы как особой формы взаимоотношений. Однако это понимание стоит на уровне определения поступков друзей, а не раскрытия сущности дружбы. В соответствии с ФГОС целесообразным представляется формирование социальных представлений по типу «Дружба как эмоциональные близкие отношения», основанных на личных бескорыстных взаимоотношениях между людьми, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что: представления детей о дружбе определяются личным опытом дружеских отношений: формирование представлений детей о друге и дружбе на протяжении старшего дошкольного определяется переходом от ориентации на внешние характеристики дружеских отношений через преобладание ориентации на характеристики, связанные с совместной деятельностью с другом, к ориентации на внутренние основания дружеских отношений. Игровая деятельность станет эффективным средством формирования представлений о дружбе детей старшего дошкольного возраста.
The problem of children`s ideas about friendship is of particular relevance at the present time, when the moral and communicative development of children is of serious concern. Ideas about friendship change at different age stages and are characterized by some originality. In the senior preschool age children not only realize the friendship and use concepts "friend", "I am friends", but also make attempts to interpret these concepts. Some children have an understanding of friendship as a special form of relationship. In accordance with the GEF, it is expedient to form social representations of the type "Friendship as an emotional close relationship", based on personal selfless relationships between people, trust, sincerity, mutual sympathy, common interests and Hobbies. The main indicators of the formation of ideas about friendship in children 6-7 years, in our opinion, should be considered the following: the child knows who is the best friend (emotionally responsive, capable of mutual assistance, kind, caring); the child has an idea of friendship and friendly relations (mutual assistance, empathy, responsibility, honesty); the child seeks to learn more about real friendship.