Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гарифуллина, Алия Динаровна - Особенности эмоционального интеллекта у подростков-сирот
Гарифуллина, Алия Динаровна - Особенности эмоционального интеллекта у подростков-сирот
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гарифуллина, Алия Динаровна
Особенности эмоционального интеллекта у подростков-сирот : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гарифуллина, Алия Динаровна
Особенности эмоционального интеллекта у подростков-сирот : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Гарифуллина, Алия Динаровна.
Особенности эмоционального интеллекта у подростков-сирот : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Алия Динаровна Гарифуллина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 22 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392277 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Работа посвящена исследованию влияния фактора семейного воспитания на особенности эмоционального интеллекта. В исследовании приняли участие 20 испытуемых — подростки-сироты, 20 испытуемых — подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации, 20 испытуемых — подростки, воспитывающиеся в семье. Средний возраст испытуемых 14 лет (27 девочек и 33 мальчика). По результатам исследования у подростков-сирот ниже показатели по определению эмоционального состояния другого человека, чем у подростков, воспитывающихся в семье (p=0,006), и ниже показатели по пониманию своих эмоций, чем у подростков из центров поддержки семьи и детства (p=0,015). Также у подростков-сирот качественно отличается вербальный словарь. Таким образом, фактор семейного воспитания влияет на развитие эмоционального интеллекта в данном возрасте: понимание своих и чужих эмоций, вербального описания своего эмоционального состояния.
The work is devoted to the study of the influence of family living on the emotional intelligence of adolescents. The study involved 20 adolescents being raised in a household, 20 adolescents in a difficult life circumstances, and 20 adolescents-orphans (middle age 14; 27 girls, 33 boys). The results of the study showed that the level of ability to perceive emotions of others in the group of adolescents-orphans was lower than in the group of adolescents raised in a household (p=0,006). The level of ability to express and understand their own emotions in the group of adolescents-orphans was lower than in the group of adolescents in difficult life circumstances (p=0,015). The verbal dictionary of emotions of adolescent-orphans differs from the dictionary of the adolescent being raised in a household. Thus, the factor of family education affects the development of emotional intelligence at this age: understanding their own and others' emotions, verbal description of their emotional state.
Общий = Социальная психология
Гарифуллина, Алия Динаровна.
Особенности эмоционального интеллекта у подростков-сирот : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Алия Динаровна Гарифуллина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 22 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392277 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Работа посвящена исследованию влияния фактора семейного воспитания на особенности эмоционального интеллекта. В исследовании приняли участие 20 испытуемых — подростки-сироты, 20 испытуемых — подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации, 20 испытуемых — подростки, воспитывающиеся в семье. Средний возраст испытуемых 14 лет (27 девочек и 33 мальчика). По результатам исследования у подростков-сирот ниже показатели по определению эмоционального состояния другого человека, чем у подростков, воспитывающихся в семье (p=0,006), и ниже показатели по пониманию своих эмоций, чем у подростков из центров поддержки семьи и детства (p=0,015). Также у подростков-сирот качественно отличается вербальный словарь. Таким образом, фактор семейного воспитания влияет на развитие эмоционального интеллекта в данном возрасте: понимание своих и чужих эмоций, вербального описания своего эмоционального состояния.
The work is devoted to the study of the influence of family living on the emotional intelligence of adolescents. The study involved 20 adolescents being raised in a household, 20 adolescents in a difficult life circumstances, and 20 adolescents-orphans (middle age 14; 27 girls, 33 boys). The results of the study showed that the level of ability to perceive emotions of others in the group of adolescents-orphans was lower than in the group of adolescents raised in a household (p=0,006). The level of ability to express and understand their own emotions in the group of adolescents-orphans was lower than in the group of adolescents in difficult life circumstances (p=0,015). The verbal dictionary of emotions of adolescent-orphans differs from the dictionary of the adolescent being raised in a household. Thus, the factor of family education affects the development of emotional intelligence at this age: understanding their own and others' emotions, verbal description of their emotional state.
Общий = Социальная психология