Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Быков, Данил Алексеевич - Личностные ресурсы совладания с экзаменационной тревожностью у учащихся выпускных классов (на при...
Быков, Данил Алексеевич - Личностные ресурсы совладания с экзаменационной тревожностью у учащихся выпускных классов (на при...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Быков, Данил Алексеевич
Личностные ресурсы совладания с экзаменационной тревожностью у учащихся выпускных классов (на при... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Быков, Данил Алексеевич
Личностные ресурсы совладания с экзаменационной тревожностью у учащихся выпускных классов (на при... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Быков, Данил Алексеевич.
Личностные ресурсы совладания с экзаменационной тревожностью у учащихся выпускных классов (на примере самоэффективности и толерантности к неопределенности) : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Данил Алексеевич Быков. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392509 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В работе дана характеристика используемого понятийного аппарата, изложены теоретические подходы к проблеме личностных ресурсов совладания с экзаменационной тревожностью у учащихся выпускных классов. Особое внимание уделено вопросу экзаменационной тревожности как фактору эффективности деятельности учащихся по сдаче экзаменов. Проведено эмпирические исследование личностных ресурсов совладания с экзаменационной тревожностью у учащихся выпускных классов. Показано, что толерантность к неопределенности и самоэффективность, а также конструктивные механизмы совладания учащихся 9 и 11 классов связаны с мобилизующей экзаменационной тревожностью, а защитные механизмы — с дезорганизующей. Кроме того, выявлено, что для девушек дезорганизующая экзаменационная тревожность более характерна, чем для юношей. К достоинствам работы следует отнести тщательное планирование исследования и его проведение в период, непосредственно предшествовавший сдаче экзаменов. Все это позволят сделать вывод о высокой практической значимости полученных результатов, которые можно использовать психологической подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов.
In the first chapter, the basic concepts of personality resources, self-efficacy, tolerance to ambiguity, exam anxiety, and theoretical approaches to studying personality resources of coping with exam anxiety in final grades students are discussed. Special attention is paid to exam anxiety as the factor of students' performance during exams passing the second chapter discusses the results of an empirical study of personality resources of coping with exam anxiety in students of final grades. Tolerance to ambiguity and self-efficacy, as well as positive coping mechanisms in final grades students, showed close interconnections with mobilizing exam anxiety, while defensive coping mechanisms — with disorganizing one. Additionally, disorganizing exam anxiety appeared to be more typical for girls than for boys. The advantages of the work include careful planning of the study and its implementation in the period immediately preceding the exams. All this allows us to conclude the high practical significance of the results obtained, which can be used by psychologists and teachers fostering high school students’ psychological training for examinations.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Быков, Данил Алексеевич.
Личностные ресурсы совладания с экзаменационной тревожностью у учащихся выпускных классов (на примере самоэффективности и толерантности к неопределенности) : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Данил Алексеевич Быков. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392509 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В работе дана характеристика используемого понятийного аппарата, изложены теоретические подходы к проблеме личностных ресурсов совладания с экзаменационной тревожностью у учащихся выпускных классов. Особое внимание уделено вопросу экзаменационной тревожности как фактору эффективности деятельности учащихся по сдаче экзаменов. Проведено эмпирические исследование личностных ресурсов совладания с экзаменационной тревожностью у учащихся выпускных классов. Показано, что толерантность к неопределенности и самоэффективность, а также конструктивные механизмы совладания учащихся 9 и 11 классов связаны с мобилизующей экзаменационной тревожностью, а защитные механизмы — с дезорганизующей. Кроме того, выявлено, что для девушек дезорганизующая экзаменационная тревожность более характерна, чем для юношей. К достоинствам работы следует отнести тщательное планирование исследования и его проведение в период, непосредственно предшествовавший сдаче экзаменов. Все это позволят сделать вывод о высокой практической значимости полученных результатов, которые можно использовать психологической подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов.
In the first chapter, the basic concepts of personality resources, self-efficacy, tolerance to ambiguity, exam anxiety, and theoretical approaches to studying personality resources of coping with exam anxiety in final grades students are discussed. Special attention is paid to exam anxiety as the factor of students' performance during exams passing the second chapter discusses the results of an empirical study of personality resources of coping with exam anxiety in students of final grades. Tolerance to ambiguity and self-efficacy, as well as positive coping mechanisms in final grades students, showed close interconnections with mobilizing exam anxiety, while defensive coping mechanisms — with disorganizing one. Additionally, disorganizing exam anxiety appeared to be more typical for girls than for boys. The advantages of the work include careful planning of the study and its implementation in the period immediately preceding the exams. All this allows us to conclude the high practical significance of the results obtained, which can be used by psychologists and teachers fostering high school students’ psychological training for examinations.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование