Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Алексеева, Г.В. - Система ценностей в представлении студентов
Алексеева, Г.В. - Система ценностей в представлении студентов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Алексеева, Г.В.
Система ценностей в представлении студентов
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2010 г.
ISBN отсутствует
Автор: Алексеева, Г.В.
Система ценностей в представлении студентов
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2010 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Алексеева, Г.В.
Система ценностей в представлении студентов / Г.В. Алексеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2010. – С. 4-7. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392676 (дата обращения: 28.04.2020) . – Электронная версия подготовлена по: Алексеева, Г.В. Система ценностей в представлении студентов // Социально-психологические проблемы ментальности/менталитета : материалы 9 международной научно-практической конференции / Смоленский государственный университет. — Смоленск : СмолГУ, 2010. — С. 4—7. – The purpose of this study was a quantitative and qualitative analysis of the picture of the ranking of values, that modern students demonstrate now in experiment. It was interesting to understand, which particular areas of life seemed attractive to students, which ones — did not, how wide the range of these preferences was in groups, while differing by gender. Based on average indicators (values, attractiveness, importance), a 12-point rating of student values was compiled for students of various life spheres. It turned out that, regardless of gender, priority blocks are the value blocks «Happy family life» and «Love». Health was actually not a value (4th place in the ranking of girls and only 8th in boys). Blocks of the beauty of nature and art are least valued. The desire for emancipation is in the middle of the ranking. Low positions in the blocks of material security, cognitive activity. The differences in the groups of boys and girls in relation to such blocks as «Interesting work», «Active active life» (fairly low positions), «Self-confidence» (middle positions) are considered. The most inaccessible life spheres for themselves, regardless of gender, were health and a happy family life, the positions of love (for boys) and material security (girls) are somewhat higher. The most accessible positions were self-confidence, having friends, interesting work (boys). Girls considered the most accessible for themselves cognition, active life, the presence of friends. Such a life value, as freedom, turned out to be inaccessible for both girls and boys. Rating tables are given for many values.
Цель исследования — количественный и качественный анализ картины ранжирования ценностей, которую демонстрируют современные студенты. Интересно было понять, какие именно жизненные сферы представляются студентам привлекательными, какие — нет, насколько широк разброс этих предпочтений в группах, отличающихся по половому признаку. На основании средних показателей (ценности, привлекательности, важности) для студентов различных жизненных сфер был составлен 12-балльный рейтинг студенческих ценностей. Оказалось, что, вне зависимости от полового признака, приоритетными являются ценностные блоки «Счастливая семейная жизнь» и «Любовь». Здоровье фактически не являлось ценностью (4 место в рейтинге у девушек и лишь 8-е у юношей). Менее всего ценятся блоки красоты природы и искусства. Стремление к эмансипации занимает среднее место в рейтинге. Низкие позиции у блоков материальной обеспеченности, познавательной деятельности. Рассмотрены различия в группах юношей и девушек в отношении таких блоков, как «Интересная работа», «Активная деятельная жизнь» (достаточно низкие позиции), «Уверенность в себе» (средние позиции). Самыми недоступными для себя жизненными сферами независимо от пола стали здоровье и счастливая семейная жизнь, несколько выше стоят позиции любви (у юношей) и материальной обеспеченности (девушки). Самыми доступными позициями были уверенность в себе, наличие друзей, интересная работа (юноши). Девушки считали самыми доступными для себя познание, активную жизнь, наличие друзей. Такая жизненная ценность, как свобода, оказалась малодоступной как для девушек, так и для юношей. Приведены таблицы рейтингов по многим ценностям.
Общий = Общая психология : Психология личности
Алексеева, Г.В.
Система ценностей в представлении студентов / Г.В. Алексеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2010. – С. 4-7. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392676 (дата обращения: 28.04.2020) . – Электронная версия подготовлена по: Алексеева, Г.В. Система ценностей в представлении студентов // Социально-психологические проблемы ментальности/менталитета : материалы 9 международной научно-практической конференции / Смоленский государственный университет. — Смоленск : СмолГУ, 2010. — С. 4—7. – The purpose of this study was a quantitative and qualitative analysis of the picture of the ranking of values, that modern students demonstrate now in experiment. It was interesting to understand, which particular areas of life seemed attractive to students, which ones — did not, how wide the range of these preferences was in groups, while differing by gender. Based on average indicators (values, attractiveness, importance), a 12-point rating of student values was compiled for students of various life spheres. It turned out that, regardless of gender, priority blocks are the value blocks «Happy family life» and «Love». Health was actually not a value (4th place in the ranking of girls and only 8th in boys). Blocks of the beauty of nature and art are least valued. The desire for emancipation is in the middle of the ranking. Low positions in the blocks of material security, cognitive activity. The differences in the groups of boys and girls in relation to such blocks as «Interesting work», «Active active life» (fairly low positions), «Self-confidence» (middle positions) are considered. The most inaccessible life spheres for themselves, regardless of gender, were health and a happy family life, the positions of love (for boys) and material security (girls) are somewhat higher. The most accessible positions were self-confidence, having friends, interesting work (boys). Girls considered the most accessible for themselves cognition, active life, the presence of friends. Such a life value, as freedom, turned out to be inaccessible for both girls and boys. Rating tables are given for many values.
Цель исследования — количественный и качественный анализ картины ранжирования ценностей, которую демонстрируют современные студенты. Интересно было понять, какие именно жизненные сферы представляются студентам привлекательными, какие — нет, насколько широк разброс этих предпочтений в группах, отличающихся по половому признаку. На основании средних показателей (ценности, привлекательности, важности) для студентов различных жизненных сфер был составлен 12-балльный рейтинг студенческих ценностей. Оказалось, что, вне зависимости от полового признака, приоритетными являются ценностные блоки «Счастливая семейная жизнь» и «Любовь». Здоровье фактически не являлось ценностью (4 место в рейтинге у девушек и лишь 8-е у юношей). Менее всего ценятся блоки красоты природы и искусства. Стремление к эмансипации занимает среднее место в рейтинге. Низкие позиции у блоков материальной обеспеченности, познавательной деятельности. Рассмотрены различия в группах юношей и девушек в отношении таких блоков, как «Интересная работа», «Активная деятельная жизнь» (достаточно низкие позиции), «Уверенность в себе» (средние позиции). Самыми недоступными для себя жизненными сферами независимо от пола стали здоровье и счастливая семейная жизнь, несколько выше стоят позиции любви (у юношей) и материальной обеспеченности (девушки). Самыми доступными позициями были уверенность в себе, наличие друзей, интересная работа (юноши). Девушки считали самыми доступными для себя познание, активную жизнь, наличие друзей. Такая жизненная ценность, как свобода, оказалась малодоступной как для девушек, так и для юношей. Приведены таблицы рейтингов по многим ценностям.
Общий = Общая психология : Психология личности