Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рассказова, Евгения Владимировна - Развитие чувства музыкального ритма у старших дошкольников
Рассказова, Евгения Владимировна - Развитие чувства музыкального ритма у старших дошкольников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рассказова, Евгения Владимировна
Развитие чувства музыкального ритма у старших дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рассказова, Евгения Владимировна
Развитие чувства музыкального ритма у старших дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Рассказова, Евгения Владимировна.
Развитие чувства музыкального ритма у старших дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Евгения Владимировна Рассказова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 78 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393038 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком и приложением. Во введении обоснована актуальность темы, цель, задачи, указаны методы исследований и предполагаемые результаты, новизна и практическое применение. В первой главе рассматривается чувство ритма в системе музыкальных способностей, понятия этой системы, связанные с понятием чувства ритма, типы факторов, определяющих условия развития музыкальных способностей. Дается подробное описание педагогических систем развития чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста. Во второй главе, выстроенной в хронологическом порядке, анализируются отечественные психолого-педагогические исследования развития чувства ритма у детей дошкольного возраста советского и постсоветского периодов, а также современные психолого-педагогические исследования развития чувства ритма. Рассматриваются особенности ритмического воспитания старшего дошкольного возраста. Значительное внимание уделено различным подходам к развитию у старших дошкольников чувства музыкального ритма. Описаны мнения сторонников первого подхода — развитие музыкального ритма через слушание, и второго — через движение, музыкально-дидактические игры, через игру в оркестре.
The structure of the work is presented by introduction, two chapters, conclusion, bibliography and application. The introduction substantiates the relevance of the topic, purpose, objectives, research methods and expected results, novelty and practical application. The first chapter discusses the sense of rhythm in a system of musical abilities, the concepts of this system associated with the concept of a sense of rhythm, types of factors determining the conditions for the development of musical abilities. A detailed description of the pedagogical systems for developing a sense of musical rhythm in preschool children is given. The second chapter, arranged in chronological order, analyzes domestic psychological and pedagogical research on the development of sense of rhythm in preschool children of the Soviet and post-Soviet periods, as well as modern psychological and pedagogical research on the development of sense of rhythm. The features of rhythmic education of senior preschool age are considered. Considerable attention is paid to various approaches to the development of a sense of musical rhythm in older preschoolers. The opinions of the supporters of the first approach are described — the development of musical rhythm through listening, and the second — through movement, musical didactic games, through playing in the orchestra.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Рассказова, Евгения Владимировна.
Развитие чувства музыкального ритма у старших дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Евгения Владимировна Рассказова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 78 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393038 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком и приложением. Во введении обоснована актуальность темы, цель, задачи, указаны методы исследований и предполагаемые результаты, новизна и практическое применение. В первой главе рассматривается чувство ритма в системе музыкальных способностей, понятия этой системы, связанные с понятием чувства ритма, типы факторов, определяющих условия развития музыкальных способностей. Дается подробное описание педагогических систем развития чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста. Во второй главе, выстроенной в хронологическом порядке, анализируются отечественные психолого-педагогические исследования развития чувства ритма у детей дошкольного возраста советского и постсоветского периодов, а также современные психолого-педагогические исследования развития чувства ритма. Рассматриваются особенности ритмического воспитания старшего дошкольного возраста. Значительное внимание уделено различным подходам к развитию у старших дошкольников чувства музыкального ритма. Описаны мнения сторонников первого подхода — развитие музыкального ритма через слушание, и второго — через движение, музыкально-дидактические игры, через игру в оркестре.
The structure of the work is presented by introduction, two chapters, conclusion, bibliography and application. The introduction substantiates the relevance of the topic, purpose, objectives, research methods and expected results, novelty and practical application. The first chapter discusses the sense of rhythm in a system of musical abilities, the concepts of this system associated with the concept of a sense of rhythm, types of factors determining the conditions for the development of musical abilities. A detailed description of the pedagogical systems for developing a sense of musical rhythm in preschool children is given. The second chapter, arranged in chronological order, analyzes domestic psychological and pedagogical research on the development of sense of rhythm in preschool children of the Soviet and post-Soviet periods, as well as modern psychological and pedagogical research on the development of sense of rhythm. The features of rhythmic education of senior preschool age are considered. Considerable attention is paid to various approaches to the development of a sense of musical rhythm in older preschoolers. The opinions of the supporters of the first approach are described — the development of musical rhythm through listening, and the second — through movement, musical didactic games, through playing in the orchestra.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика