Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бурдюгова, Алина Сергеевна - Гендерный аспект особенностей поведения в конфликте у подростков
Бурдюгова, Алина Сергеевна - Гендерный аспект особенностей поведения в конфликте у подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бурдюгова, Алина Сергеевна
Гендерный аспект особенностей поведения в конфликте у подростков : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бурдюгова, Алина Сергеевна
Гендерный аспект особенностей поведения в конфликте у подростков : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бурдюгова, Алина Сергеевна.
Гендерный аспект особенностей поведения в конфликте у подростков : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Алина Сергеевна Бурдюгова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393165 . – 44.05.01 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Данная дипломная работа посвящена исследованию связи гендерного аспекта и особенностей поведения в конфликте у подростков. В период подросткового возраста происходит формирование самосознания, один из компонентов которого — гендерная идентичность. Подросток начинает осознавать себя как представитель определенного пола, выстраивает свою линию поведения и оценивает её в соответствии с общепринятыми стереотипами о «женском» и «мужском». Под особенностями поведения в конфликте мы рассматриваем способы поведения в конфликте (конфронтация, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление) и личностные черты, характеризующие склонность к конфликтности (вспыльчивость, обидчивость, подозрительность и бескомпромиссность). По результатам исследования было выявлено, что в зависимости от гендерных особенностей подростки по-разному ведут себя в конфликте, что является подтверждением поставленной гипотезы. Полученные результаты могут быть использованы для разработки коррекционно-развивающих программ, посвященных работе с подростками, склонных к конфликтному поведению.
This thesis is devoted to the study of the relation between the gender aspect and the characteristics of behavior in conflict in adolescents. During adolescence, self-awareness is formed, and one of the components is gender identity. The teenager begins to recognize himself as a representative of a certain gender, builds his line of behavior and evaluates it in accordance with the generally accepted stereotypes about "female" and "male". Regarding the features of behavior in conflict, we consider the ways of behavior in conflict (confrontation, cooperation, compromise, avoidance and adaptation) and personal traits that characterize the tendency to conflict (irascibility, resentment, suspicion and uncompromising). The results of the study revealed that depending on gender characteristics, adolescents behave differently in conflict, which is a confirmation of the hypothesis. The results obtained can be used for the development of correctional and developmental programs dedicated to working with adolescents who are prone to conflict behavior.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Бурдюгова, Алина Сергеевна.
Гендерный аспект особенностей поведения в конфликте у подростков : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Алина Сергеевна Бурдюгова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393165 . – 44.05.01 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Данная дипломная работа посвящена исследованию связи гендерного аспекта и особенностей поведения в конфликте у подростков. В период подросткового возраста происходит формирование самосознания, один из компонентов которого — гендерная идентичность. Подросток начинает осознавать себя как представитель определенного пола, выстраивает свою линию поведения и оценивает её в соответствии с общепринятыми стереотипами о «женском» и «мужском». Под особенностями поведения в конфликте мы рассматриваем способы поведения в конфликте (конфронтация, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление) и личностные черты, характеризующие склонность к конфликтности (вспыльчивость, обидчивость, подозрительность и бескомпромиссность). По результатам исследования было выявлено, что в зависимости от гендерных особенностей подростки по-разному ведут себя в конфликте, что является подтверждением поставленной гипотезы. Полученные результаты могут быть использованы для разработки коррекционно-развивающих программ, посвященных работе с подростками, склонных к конфликтному поведению.
This thesis is devoted to the study of the relation between the gender aspect and the characteristics of behavior in conflict in adolescents. During adolescence, self-awareness is formed, and one of the components is gender identity. The teenager begins to recognize himself as a representative of a certain gender, builds his line of behavior and evaluates it in accordance with the generally accepted stereotypes about "female" and "male". Regarding the features of behavior in conflict, we consider the ways of behavior in conflict (confrontation, cooperation, compromise, avoidance and adaptation) and personal traits that characterize the tendency to conflict (irascibility, resentment, suspicion and uncompromising). The results of the study revealed that depending on gender characteristics, adolescents behave differently in conflict, which is a confirmation of the hypothesis. The results obtained can be used for the development of correctional and developmental programs dedicated to working with adolescents who are prone to conflict behavior.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология