Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Алферова, Марина Андреевна - Подготовка родителей подростков с ограниченными возможностями здоровья к содействию в выборе проф...
Алферова, Марина Андреевна - Подготовка родителей подростков с ограниченными возможностями здоровья к содействию в выборе проф...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Алферова, Марина Андреевна
Подготовка родителей подростков с ограниченными возможностями здоровья к содействию в выборе проф... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Алферова, Марина Андреевна
Подготовка родителей подростков с ограниченными возможностями здоровья к содействию в выборе проф... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Алферова, Марина Андреевна.
Подготовка родителей подростков с ограниченными возможностями здоровья к содействию в выборе профессии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Марина Андреевна Алферова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393311 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению уровня готовности родителей (законных представителей) к содействию в выборе профессии подростков с расстройствами аутистического спектра. Мы использовали подходы, предложенные психологом Васильевой Е.А. и синтезировали их в нашу методику, чтобы изучить актуальные представления родителей о дальнейшем образовательном маршруте, местах профессионального обучения и профессиях для лиц с РАС. Анкетирование показало, что родители не готовы оказать своему ребенку с РАС помощь в выборе профессии. Поэтому мы разработали комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня родительской компетенции в профориентационной области. За время проведения лекций и семинаров мы рассмотрели возрастные особенности подростков с РАС, основные формы и методы профориентации. Ознакомили родителей с существующими проектами, которые помогают с выбором профессии, а также с колледжами и ВУЗами, где подросток может продолжить обучение. После завершения всех мероприятий мы предложили родителям повторно заполнить анкеты. Анализ полученных данных показал, что нам удалось подвигнуть родителей к изучению таких важных тем, как профессиональное ориентирование подростков и содействие им в выборе профессии. Познания родителей, в рамках данной темы, расширились и они готовы вместе с детьми готовиться к следующей ступени образования.
The graduation thesis is devoted to the study of parents` level of readiness (legal representatives) to assist in choosing a profession for teenagers with autism spectrum disorders (ASD). We used the approaches proposed by psychologist E. A. Vasileva and synthesized them into our methodology in order to research the current views of parents about the future educational route, places of professional training and professions for people with ASD. The survey showed that parents were not ready to help their ASD child in choosing a profession. Therefore, we developed a set of activities aimed at increasing the level of parental competence in the career guidance. During the lectures and seminars, we reviewed the age characteristics of teenagers with ASD, the main forms and methods of career guidance. We introduced parents to existing projects that help in choosing a profession, as well as to colleges and Universities where teenagers can continue their education. After completing all the activities, we asked parents to re-fill the questionnaire. The analysis of the obtained data showed that we were able to encourage parents to study such important topics as career guidance for teenagers and assistance in choosing a profession. Parents' knowledge of this topic expanded. These days they are ready to prepare for the next stage of education together with their children.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Социальная психология
Алферова, Марина Андреевна.
Подготовка родителей подростков с ограниченными возможностями здоровья к содействию в выборе профессии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Марина Андреевна Алферова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393311 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению уровня готовности родителей (законных представителей) к содействию в выборе профессии подростков с расстройствами аутистического спектра. Мы использовали подходы, предложенные психологом Васильевой Е.А. и синтезировали их в нашу методику, чтобы изучить актуальные представления родителей о дальнейшем образовательном маршруте, местах профессионального обучения и профессиях для лиц с РАС. Анкетирование показало, что родители не готовы оказать своему ребенку с РАС помощь в выборе профессии. Поэтому мы разработали комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня родительской компетенции в профориентационной области. За время проведения лекций и семинаров мы рассмотрели возрастные особенности подростков с РАС, основные формы и методы профориентации. Ознакомили родителей с существующими проектами, которые помогают с выбором профессии, а также с колледжами и ВУЗами, где подросток может продолжить обучение. После завершения всех мероприятий мы предложили родителям повторно заполнить анкеты. Анализ полученных данных показал, что нам удалось подвигнуть родителей к изучению таких важных тем, как профессиональное ориентирование подростков и содействие им в выборе профессии. Познания родителей, в рамках данной темы, расширились и они готовы вместе с детьми готовиться к следующей ступени образования.
The graduation thesis is devoted to the study of parents` level of readiness (legal representatives) to assist in choosing a profession for teenagers with autism spectrum disorders (ASD). We used the approaches proposed by psychologist E. A. Vasileva and synthesized them into our methodology in order to research the current views of parents about the future educational route, places of professional training and professions for people with ASD. The survey showed that parents were not ready to help their ASD child in choosing a profession. Therefore, we developed a set of activities aimed at increasing the level of parental competence in the career guidance. During the lectures and seminars, we reviewed the age characteristics of teenagers with ASD, the main forms and methods of career guidance. We introduced parents to existing projects that help in choosing a profession, as well as to colleges and Universities where teenagers can continue their education. After completing all the activities, we asked parents to re-fill the questionnaire. The analysis of the obtained data showed that we were able to encourage parents to study such important topics as career guidance for teenagers and assistance in choosing a profession. Parents' knowledge of this topic expanded. These days they are ready to prepare for the next stage of education together with their children.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Социальная психология