Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Филиппова, Екатерина Владимировна - Особенности сенсорного профиля и его связь с дезадаптивным поведением у детей дошкольного возраст...
Филиппова, Екатерина Владимировна - Особенности сенсорного профиля и его связь с дезадаптивным поведением у детей дошкольного возраст...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Филиппова, Екатерина Владимировна
Особенности сенсорного профиля и его связь с дезадаптивным поведением у детей дошкольного возраст... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Филиппова, Екатерина Владимировна
Особенности сенсорного профиля и его связь с дезадаптивным поведением у детей дошкольного возраст... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Филиппова, Екатерина Владимировна.
Особенности сенсорного профиля и его связь с дезадаптивным поведением у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Екатерина Владимировна Филиппова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393324 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Дезадаптивное поведение наблюдается у 90 % детей с РАС и препятствует их социальной адаптации и успешному обучению. Существует предположение, что это такое поведение может возникать вследствие сенсорной перегрузки ребёнка. В настоящее время появилась возможность объективной оценки сенсорных нарушений с помощью специально разработанных опросников. Настоящее исследование посвящено выявлению связи дезадаптивного поведения с особенностями сенсорного профиля детей. С помощью корреляционного анализа была продемонстрирована достоверная положительная связь между дезадаптивным поведением и нарушениями сенсорного профиля, например, между гиперчувствительностью и уровнем дезадаптации, между сверхчувствительностью и адаптацией детей с РАС. Таким образом, у детей дошкольного возраста с РАС с низким уровнем адаптивных навыков и средним уровнем дезадаптации удалось показать связь дезадаптивного поведения с отдельными параметрами сенсорных нарушений. Коррекционная работа, направленная на смягчение сенсорных нарушений, позволила улучшить поведение дошкольников с РАС.
Maladaptive behavior is observed in 90 % of children with ASD and prevents their social adaptation and successful learning. There is a suggestion that this behavior may occur due to sensory overload of the child. At the present time, there is a possibility of objective evaluation of sensory disturbances using specially designed questionnaires. This study is devoted to identifying the relationship of maladaptive behavior with the features of the sensory profile of children. Using correlation analysis, a significant positive relationship between maladaptive behavior and sensory profile disorders was demonstrated, for example, between hypersensitivity and maladaptation level, between hypersensitivity and adaptation of children with ASD. In a group of subjects with more significant manifestations of maladaptive behavior, corrective classes were conducted for 3.5 months using a set of sensory games developed by the author. On average, preschoolers received 5 hours a week, 4 and each child received at least 80 classes during this period. Thus, in preschool children with ASD with a low level of adaptive skills and an average level of maladaptation, it was possible to show the relationship of maladaptive behavior with certain parameters of sensory disorders. Corrective work aimed at mitigating sensory disorders has improved the behavior of preschoolers with ASD.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Филиппова, Екатерина Владимировна.
Особенности сенсорного профиля и его связь с дезадаптивным поведением у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Екатерина Владимировна Филиппова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393324 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Дезадаптивное поведение наблюдается у 90 % детей с РАС и препятствует их социальной адаптации и успешному обучению. Существует предположение, что это такое поведение может возникать вследствие сенсорной перегрузки ребёнка. В настоящее время появилась возможность объективной оценки сенсорных нарушений с помощью специально разработанных опросников. Настоящее исследование посвящено выявлению связи дезадаптивного поведения с особенностями сенсорного профиля детей. С помощью корреляционного анализа была продемонстрирована достоверная положительная связь между дезадаптивным поведением и нарушениями сенсорного профиля, например, между гиперчувствительностью и уровнем дезадаптации, между сверхчувствительностью и адаптацией детей с РАС. Таким образом, у детей дошкольного возраста с РАС с низким уровнем адаптивных навыков и средним уровнем дезадаптации удалось показать связь дезадаптивного поведения с отдельными параметрами сенсорных нарушений. Коррекционная работа, направленная на смягчение сенсорных нарушений, позволила улучшить поведение дошкольников с РАС.
Maladaptive behavior is observed in 90 % of children with ASD and prevents their social adaptation and successful learning. There is a suggestion that this behavior may occur due to sensory overload of the child. At the present time, there is a possibility of objective evaluation of sensory disturbances using specially designed questionnaires. This study is devoted to identifying the relationship of maladaptive behavior with the features of the sensory profile of children. Using correlation analysis, a significant positive relationship between maladaptive behavior and sensory profile disorders was demonstrated, for example, between hypersensitivity and maladaptation level, between hypersensitivity and adaptation of children with ASD. In a group of subjects with more significant manifestations of maladaptive behavior, corrective classes were conducted for 3.5 months using a set of sensory games developed by the author. On average, preschoolers received 5 hours a week, 4 and each child received at least 80 classes during this period. Thus, in preschool children with ASD with a low level of adaptive skills and an average level of maladaptation, it was possible to show the relationship of maladaptive behavior with certain parameters of sensory disorders. Corrective work aimed at mitigating sensory disorders has improved the behavior of preschoolers with ASD.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)