Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Иванова, Алена Андреевна - Формирование графомоторных навыков у младших школьников с расстройствами аутистического спектра
Иванова, Алена Андреевна - Формирование графомоторных навыков у младших школьников с расстройствами аутистического спектра
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Иванова, Алена Андреевна
Формирование графомоторных навыков у младших школьников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Иванова, Алена Андреевна
Формирование графомоторных навыков у младших школьников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Иванова, Алена Андреевна.
Формирование графомоторных навыков у младших школьников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алена Андреевна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393339 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Работа посвящена разработке технологии формирования графомоторных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра с учетом их психофизиологических особенностей и специфики формирования графомоторных умений. В нашем исследовании мы обращались к научным трудам таких исследователей как: Ахутина Т.В, Гризик Т.И., Бернштейн Н.А, Лебе.инская К.С, Никольска.я О.С, Баенска.я Е.Р, Лурия А.Р, Питерс Т., Са.довникова, И.Н. и др. и пришли к выводу, что формирование графомоторных навыков в сфере специального образования требует совершенствования, внедрения новых педагогических приемов и технологий. Для подтверждения нашего предположения, нами было проведено диагностическое исследование уровня сформированности графомоторных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра, которое показало, что все компоненты графомоторных навыков сформированы на низком уровне. Для исправления данного явления нами была составлена коррекционно-развивающая работа, направленная на формирование графомоторных навыков, с учетом выявленных нами особенностей. В заключение нашего исследования мы пришли к выводу о том, что систематизация и внедрение результатов исследования, направленных на формирование графомоторных навыков, в учебный процесс будет способствовать решению коррекционно-развивающих задач учащихся с расстройствами аутистического спектра.
The work is devoted to the development of technology for the formation of graphomotor skills of younger students with autism spectrum disorders, taking into account their psychophysiological characteristics and the specifics of the formation of graphomotor skills. In our study, we turned to the scientific works of such researchers as: Akhutina T.V., Grisik T.I., Bernstein N.A., Lebeinskaya K.S., Nikolska.ya O.S., Baenska.ya E.R, Luria A.R., Peters T., Sa.dovnikova, I.N. and others and came to the conclusion that the formation of graphomotor skills in the field of special education requires improvement, the introduction of new pedagogical techniques and technologies. To confirm our assumption, we conducted a diagnostic study of the level of formation of the graphomotor skills of younger students with autism spectrum disorders, which showed that all components of the graphomotor skills are formed at a low level. To correct this phenomenon, we compiled correctional and developmental work aimed at the formation of graphomotor skills, taking into account the features we identified. In conclusion of our study, we came to the conclusion that the systematization and implementation of research results aimed at the formation of graphomotor skills in the educational process will contribute to the solution of correctional and developmental tasks of students with autism spectrum disorders.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Иванова, Алена Андреевна.
Формирование графомоторных навыков у младших школьников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алена Андреевна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393339 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Работа посвящена разработке технологии формирования графомоторных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра с учетом их психофизиологических особенностей и специфики формирования графомоторных умений. В нашем исследовании мы обращались к научным трудам таких исследователей как: Ахутина Т.В, Гризик Т.И., Бернштейн Н.А, Лебе.инская К.С, Никольска.я О.С, Баенска.я Е.Р, Лурия А.Р, Питерс Т., Са.довникова, И.Н. и др. и пришли к выводу, что формирование графомоторных навыков в сфере специального образования требует совершенствования, внедрения новых педагогических приемов и технологий. Для подтверждения нашего предположения, нами было проведено диагностическое исследование уровня сформированности графомоторных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра, которое показало, что все компоненты графомоторных навыков сформированы на низком уровне. Для исправления данного явления нами была составлена коррекционно-развивающая работа, направленная на формирование графомоторных навыков, с учетом выявленных нами особенностей. В заключение нашего исследования мы пришли к выводу о том, что систематизация и внедрение результатов исследования, направленных на формирование графомоторных навыков, в учебный процесс будет способствовать решению коррекционно-развивающих задач учащихся с расстройствами аутистического спектра.
The work is devoted to the development of technology for the formation of graphomotor skills of younger students with autism spectrum disorders, taking into account their psychophysiological characteristics and the specifics of the formation of graphomotor skills. In our study, we turned to the scientific works of such researchers as: Akhutina T.V., Grisik T.I., Bernstein N.A., Lebeinskaya K.S., Nikolska.ya O.S., Baenska.ya E.R, Luria A.R., Peters T., Sa.dovnikova, I.N. and others and came to the conclusion that the formation of graphomotor skills in the field of special education requires improvement, the introduction of new pedagogical techniques and technologies. To confirm our assumption, we conducted a diagnostic study of the level of formation of the graphomotor skills of younger students with autism spectrum disorders, which showed that all components of the graphomotor skills are formed at a low level. To correct this phenomenon, we compiled correctional and developmental work aimed at the formation of graphomotor skills, taking into account the features we identified. In conclusion of our study, we came to the conclusion that the systematization and implementation of research results aimed at the formation of graphomotor skills in the educational process will contribute to the solution of correctional and developmental tasks of students with autism spectrum disorders.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)