Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Аракчеева, Наталья Александровна - Связь стереотипного поведения с особенностями сенсорных нарушений у дошкольников с расстройствами...
Аракчеева, Наталья Александровна - Связь стереотипного поведения с особенностями сенсорных нарушений у дошкольников с расстройствами...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Аракчеева, Наталья Александровна
Связь стереотипного поведения с особенностями сенсорных нарушений у дошкольников с расстройствами... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Аракчеева, Наталья Александровна
Связь стереотипного поведения с особенностями сенсорных нарушений у дошкольников с расстройствами... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Аракчеева, Наталья Александровна.
Связь стереотипного поведения с особенностями сенсорных нарушений у дошкольников с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталья Александровна Аракчеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393352 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Стереотипное поведение наблюдается у 80% детей с РАС и затрудняет адаптацию и обучение ребёнка. Считается, что это поведение является защитным механизмом, ослабляющим влияние сенсорной нагрузки, которую испытывает подавляющее число людей с РАС. Настоящая работа посвящена исследованию связи этих двух высокочастотных форм поведения у детей дошкольного возраста с РАС и поиску способов, улучшающих сенсорное восприятие и обработку сенсорной информации, которые могли бы снизить выраженность стереотипий у детей. С этой целью были всесторонне исследованы 20 детей с РАС. Блок методик включал: социальнокоммуникативный опросник (SCQ), опросник по сенсорному опыту (SEQ-3.0, Г. Baranek, под ред. Варламова), «Стереотипное и самоповреждающее поведение» (Stereotyped and Self-Injurious Movement Interview, SSIMI), адаптированного Gal E., Dyck M.J вариант Repetitive Behaviors Interview (Turner) и Вайнлендскую щкалу адаптивного поведения. У всех детей были выявлены нарушения сенсорного восприятия, которые коррелировали с выраженностью стереотипных форм поведения. В результате коррекционной работы, содержащей комплекс сенсорных игр, у дошкольников отмечалось улучшение адаптивных навыков, снижение гиперчувствительности и уменьшение стереотипных форм поведения.
Stereotypical behavior is observed in 80% of children with ASD and makes it difficult for the child to adapt and learn. It is believed that this behavior is a protective mechanism that weakens the impact of sensory load, which is experienced by the vast majority of people with ASD. This work is devoted to the study of the relationship of these two high-frequency behaviors in preschool children with ASD and the search for ways to improve sensory perception and processing of sensory information that could reduce the severity of stereotypes in children. For this purpose, 20 children with ASD were comprehensively studied. The block of methods included: a social and communicative questionnaire (SCQ), a questionnaire on sensory experience (SEQ-3.0, Baranek, ed. Varlamov), "Stereotyped and self-injurious behavior" (Stereotype and Self-Injurious Movement Interview, SSIMI), adapted by Gal E., Dyck M. J version of the Repetitive Behaviors Interview (Turner) and the Wineland scale of adaptive behavior. All children were found to have sensory perception disorders that correlated with the severity of stereotypical behaviors. As a result of corrective work containing a complex of sensory games, preschool children showed improvement in adaptive skills, reduced hypersensitivity and reduced stereotypical behaviors.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аракчеева, Наталья Александровна.
Связь стереотипного поведения с особенностями сенсорных нарушений у дошкольников с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталья Александровна Аракчеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393352 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Стереотипное поведение наблюдается у 80% детей с РАС и затрудняет адаптацию и обучение ребёнка. Считается, что это поведение является защитным механизмом, ослабляющим влияние сенсорной нагрузки, которую испытывает подавляющее число людей с РАС. Настоящая работа посвящена исследованию связи этих двух высокочастотных форм поведения у детей дошкольного возраста с РАС и поиску способов, улучшающих сенсорное восприятие и обработку сенсорной информации, которые могли бы снизить выраженность стереотипий у детей. С этой целью были всесторонне исследованы 20 детей с РАС. Блок методик включал: социальнокоммуникативный опросник (SCQ), опросник по сенсорному опыту (SEQ-3.0, Г. Baranek, под ред. Варламова), «Стереотипное и самоповреждающее поведение» (Stereotyped and Self-Injurious Movement Interview, SSIMI), адаптированного Gal E., Dyck M.J вариант Repetitive Behaviors Interview (Turner) и Вайнлендскую щкалу адаптивного поведения. У всех детей были выявлены нарушения сенсорного восприятия, которые коррелировали с выраженностью стереотипных форм поведения. В результате коррекционной работы, содержащей комплекс сенсорных игр, у дошкольников отмечалось улучшение адаптивных навыков, снижение гиперчувствительности и уменьшение стереотипных форм поведения.
Stereotypical behavior is observed in 80% of children with ASD and makes it difficult for the child to adapt and learn. It is believed that this behavior is a protective mechanism that weakens the impact of sensory load, which is experienced by the vast majority of people with ASD. This work is devoted to the study of the relationship of these two high-frequency behaviors in preschool children with ASD and the search for ways to improve sensory perception and processing of sensory information that could reduce the severity of stereotypes in children. For this purpose, 20 children with ASD were comprehensively studied. The block of methods included: a social and communicative questionnaire (SCQ), a questionnaire on sensory experience (SEQ-3.0, Baranek, ed. Varlamov), "Stereotyped and self-injurious behavior" (Stereotype and Self-Injurious Movement Interview, SSIMI), adapted by Gal E., Dyck M. J version of the Repetitive Behaviors Interview (Turner) and the Wineland scale of adaptive behavior. All children were found to have sensory perception disorders that correlated with the severity of stereotypical behaviors. As a result of corrective work containing a complex of sensory games, preschool children showed improvement in adaptive skills, reduced hypersensitivity and reduced stereotypical behaviors.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика