Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мельник, Владислава Алексеевна - Взаимосвязь познавательных способностей студентов-психологов экстремального профиля и успешности ...
Мельник, Владислава Алексеевна - Взаимосвязь познавательных способностей студентов-психологов экстремального профиля и успешности ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мельник, Владислава Алексеевна
Взаимосвязь познавательных способностей студентов-психологов экстремального профиля и успешности ... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мельник, Владислава Алексеевна
Взаимосвязь познавательных способностей студентов-психологов экстремального профиля и успешности ... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Мельник, Владислава Алексеевна.
Взаимосвязь познавательных способностей студентов-психологов экстремального профиля и успешности решения учебно-профессиональных задач : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Владислава Алексеевна Мельник. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 70 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393734 . – 37.05.02 - Психология служебной деятельности (ПСД). Специализация "Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях".
Работа посвящена исследованию взаимосвязи познавательных способностей студентов-психологов экстремального профиля и успешности решения учебно-профессиональных задач. В исследовании приняли участие 40 студентов. Для изучения познавательных способностей были использованы методики: тест интеллекта Амтхауэра, методика самооценки метакогнитивных знаний и метакогнитивной активности (авторы: Ю.В. Скворцова, М.М. Кашапов), тест Мюнстербергера, методика «Расстановка чисел», методика «Память на числа», для выявления уровня успешности была выбрана учебно-профессиональная задача (автор — Т.Н. Березина, в адаптации В.А. Мельник). Эмпирическое исследование, позволило обнаружить основные взаимосвязи между когнитивными способностями и успешностью решения учебно-профессиональных задач, а также показало, что чем выше уровень развития наглядно-образного мышления, тем выше способность решать профессиональные задачи планирования деятельности. Результаты исследования и рекомендации могут применяться как на этапе профориентационных мероприятий для прогнозирования успешности решения профессиональных задач человеком в той или иной сфере, а также на этапе профессионального отбора и профессиональной оценки.
The work is devoted to the study of the relationship between the cognitive abilities of extreme psychology students and the success of solving educational and professional problems. The study involved 40 students. For the study of cognitive abilities, the following methods were used: Amthauer intelligence test, self-assessment method for metacognitive knowledge and metacognitive activity (authors: Yu.V. Skvortsova, MM Kashapov), Munsterberger test, “Number placement” method, “Memory for numbers” method, to identify the level of success, a training and professional task was chosen (author — T.N. Berezina, in adaptation V.A. Melnik). An empirical study revealed the main relationships between cognitive abilities and the success of educational and professional tasks, and also showed that the higher the level of development of visual-figurative thinking, the higher the ability to solve professional tasks of activity planning. The results of the study and recommendations can be applied both at the stage of career guidance measures to predict the success of solving professional problems by a person in a particular field, as well as at the stage of professional selection and professional assessment.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Мельник, Владислава Алексеевна.
Взаимосвязь познавательных способностей студентов-психологов экстремального профиля и успешности решения учебно-профессиональных задач : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Владислава Алексеевна Мельник. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 70 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393734 . – 37.05.02 - Психология служебной деятельности (ПСД). Специализация "Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях".
Работа посвящена исследованию взаимосвязи познавательных способностей студентов-психологов экстремального профиля и успешности решения учебно-профессиональных задач. В исследовании приняли участие 40 студентов. Для изучения познавательных способностей были использованы методики: тест интеллекта Амтхауэра, методика самооценки метакогнитивных знаний и метакогнитивной активности (авторы: Ю.В. Скворцова, М.М. Кашапов), тест Мюнстербергера, методика «Расстановка чисел», методика «Память на числа», для выявления уровня успешности была выбрана учебно-профессиональная задача (автор — Т.Н. Березина, в адаптации В.А. Мельник). Эмпирическое исследование, позволило обнаружить основные взаимосвязи между когнитивными способностями и успешностью решения учебно-профессиональных задач, а также показало, что чем выше уровень развития наглядно-образного мышления, тем выше способность решать профессиональные задачи планирования деятельности. Результаты исследования и рекомендации могут применяться как на этапе профориентационных мероприятий для прогнозирования успешности решения профессиональных задач человеком в той или иной сфере, а также на этапе профессионального отбора и профессиональной оценки.
The work is devoted to the study of the relationship between the cognitive abilities of extreme psychology students and the success of solving educational and professional problems. The study involved 40 students. For the study of cognitive abilities, the following methods were used: Amthauer intelligence test, self-assessment method for metacognitive knowledge and metacognitive activity (authors: Yu.V. Skvortsova, MM Kashapov), Munsterberger test, “Number placement” method, “Memory for numbers” method, to identify the level of success, a training and professional task was chosen (author — T.N. Berezina, in adaptation V.A. Melnik). An empirical study revealed the main relationships between cognitive abilities and the success of educational and professional tasks, and also showed that the higher the level of development of visual-figurative thinking, the higher the ability to solve professional tasks of activity planning. The results of the study and recommendations can be applied both at the stage of career guidance measures to predict the success of solving professional problems by a person in a particular field, as well as at the stage of professional selection and professional assessment.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование