Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шеховцова, Татьяна Геннадьевна - Стрессоустойчивость студентов как условие социально-психологической адаптации к образовательной с...
Шеховцова, Татьяна Геннадьевна - Стрессоустойчивость студентов как условие социально-психологической адаптации к образовательной с...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шеховцова, Татьяна Геннадьевна
Стрессоустойчивость студентов как условие социально-психологической адаптации к образовательной с... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шеховцова, Татьяна Геннадьевна
Стрессоустойчивость студентов как условие социально-психологической адаптации к образовательной с... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шеховцова, Татьяна Геннадьевна.
Стрессоустойчивость студентов как условие социально-психологической адаптации к образовательной среде колледжа : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Геннадьевна Шеховцова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393807 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в отсутствии исследования стрессоустойчивости современных студентов как условия социально-психологической адаптации к образовательной среде. Старшие подростки все чаще проявляют отрицательное отношение к образовательной деятельности, причем эта тенденция наблюдается по всему Миру. Нарушается основной смысл системы образования, который заключается в подготовке специалиста с позитивным отношением к деятельности, эмоциональной стабильности и перспективой его дальнейшего развития как личности. Для изучения показателей стрессоустойчивости были применены методики оценки тревожности Ч.Д. Спилбергераи Ю.Л. Ханина (Модификация А.Д. Андреевой) и оценки стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова. Для оценки социально — психологической адаптации — методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда и методика оценки функционального состояния САН (самочувствие, активность, настроение). Результаты эмпирического исследования показали наличие у студентов колледжа высокого личностного уровня стрессоустойчивости, что говорит о высокой адаптивности студентов к образовательной среде, а также наличие опосредованной на уровне тенденции связи между уровнем стрессоустойчивости студентов, настроением, самочувствием и эмоционального комфортом, что и является показателем социально-психологической адаптации студентов к образовательной среде.
The relevance of the final qualification work is the lack of research on the stress resistance of modern students as a condition for socio-psychological adaptation to the educational environment. Older adolescents are increasingly showing a negative attitude to educational activities, and this trend is observed around the World. The basic meaning of the education system is violated, which is to train a specialist with a positive attitude to activity, emotional stability and the prospect of his further development as a person. To study the stress tolerance indicators, we used the methods of anxiety assessment by CH. D. Spielberger And Yu. L. Khanin (Modification of A.D. Andreeva) and assessment of the stress tolerance of the individual (N. V. Kirsheva, N. V. Ryabchikova. To assess social and psychological adaptation — methods of diagnostics of social and psychological adaptation of K. Rogers and R. Diamond and method of assessing the functional state of the SAN (health, activity, mood). The results of an empirical study showed that College students have a high personal level of stress resistance, which indicates a high adaptability of students to the educational environment, as well as the presence of a trend-mediated relationship between the level of stress resistance of students, mood, well-being and emotional comfort, which is an indicator of socio-psychological adaptation of students to the educational environment.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Шеховцова, Татьяна Геннадьевна.
Стрессоустойчивость студентов как условие социально-психологической адаптации к образовательной среде колледжа : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Геннадьевна Шеховцова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393807 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в отсутствии исследования стрессоустойчивости современных студентов как условия социально-психологической адаптации к образовательной среде. Старшие подростки все чаще проявляют отрицательное отношение к образовательной деятельности, причем эта тенденция наблюдается по всему Миру. Нарушается основной смысл системы образования, который заключается в подготовке специалиста с позитивным отношением к деятельности, эмоциональной стабильности и перспективой его дальнейшего развития как личности. Для изучения показателей стрессоустойчивости были применены методики оценки тревожности Ч.Д. Спилбергераи Ю.Л. Ханина (Модификация А.Д. Андреевой) и оценки стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова. Для оценки социально — психологической адаптации — методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда и методика оценки функционального состояния САН (самочувствие, активность, настроение). Результаты эмпирического исследования показали наличие у студентов колледжа высокого личностного уровня стрессоустойчивости, что говорит о высокой адаптивности студентов к образовательной среде, а также наличие опосредованной на уровне тенденции связи между уровнем стрессоустойчивости студентов, настроением, самочувствием и эмоционального комфортом, что и является показателем социально-психологической адаптации студентов к образовательной среде.
The relevance of the final qualification work is the lack of research on the stress resistance of modern students as a condition for socio-psychological adaptation to the educational environment. Older adolescents are increasingly showing a negative attitude to educational activities, and this trend is observed around the World. The basic meaning of the education system is violated, which is to train a specialist with a positive attitude to activity, emotional stability and the prospect of his further development as a person. To study the stress tolerance indicators, we used the methods of anxiety assessment by CH. D. Spielberger And Yu. L. Khanin (Modification of A.D. Andreeva) and assessment of the stress tolerance of the individual (N. V. Kirsheva, N. V. Ryabchikova. To assess social and psychological adaptation — methods of diagnostics of social and psychological adaptation of K. Rogers and R. Diamond and method of assessing the functional state of the SAN (health, activity, mood). The results of an empirical study showed that College students have a high personal level of stress resistance, which indicates a high adaptability of students to the educational environment, as well as the presence of a trend-mediated relationship between the level of stress resistance of students, mood, well-being and emotional comfort, which is an indicator of socio-psychological adaptation of students to the educational environment.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование