Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Болотова, Евгения Николаевна - Влияние травматического опыта на адаптацию студентов к условиям образовательной среды
Болотова, Евгения Николаевна - Влияние травматического опыта на адаптацию студентов к условиям образовательной среды
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Болотова, Евгения Николаевна
Влияние травматического опыта на адаптацию студентов к условиям образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Болотова, Евгения Николаевна
Влияние травматического опыта на адаптацию студентов к условиям образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Болотова, Евгения Николаевна.
Влияние травматического опыта на адаптацию студентов к условиям образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Евгения Николаевна Болотова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393897 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Полученный травматический опыт приводит к изменениям содержательных и динамических характеристик жизнедеятельности личности. В наибольшей степени опыт травматических переживаний фиксирован на эмоциональном, когнитивном и поведенческом уровнях в отношениях к прошлому, к будущему, к миру и другим людям, что в свою очередь оказывает влияние на адаптацию. Работа посвящена определению характера влияния травматического опыта на адаптацию студентов к условиям образовательной среды. В ней были рассмотрены концептуальные подходы к изучению проблемы адаптации в психологии, описаны особенности адаптации учащихся к условиям образовательной среды и проведен обзор исследований зарубежных и отечественных ученых в области травматического опыта и его влияния на адаптацию. Данные, полученные в результате исследования, позволили определить характер влияния травматического опыта на адаптацию студентов к условиям образовательной среды и выявить индивидуально-психологические особенности студентов, способствующие успешной адаптации, расширив тем самым представления о проблеме влияния травматического опыта на адаптацию студентов к вузу, что может быть использовано при организации психологического сопровождения процесса адаптации первокурсников к условиям образовательной среды вуза и позволит разработать методические рекомендации, которые могут быть применены педагогами, психологами, социальными работниками и самими студентам.
The resulting traumatic experience leads to changes in the substantive and dynamic characteristics of the life of a person. To the greatest extent, the experience of traumatic experiences is fixed at the emotional, cognitive and behavioral levels in relation to the past, the future, the world and other people, which in turn affects adaptation. The work is devoted to determining the nature of the impact of traumatic experience on students' adaptation to the conditions of the educational environment. It examined conceptual approaches to studying the problem of adaptation in psychology, describes the features of students' adaptation to the conditions of the educational environment, and reviews the studies of foreign and domestic scientists in the field of traumatic experience and its impact on adaptation. he data obtained as a result of the study made it possible to determine the nature of the impact of traumatic experience on students 'adaptation to the conditions of the educational environment and to identify individual psychological characteristics of students that contribute to successful adaptation, thereby expanding the understanding of the problem of the impact of traumatic experience on students' adaptation to the university, which may be used in organizing the psychological support of the process of adaptation of freshmen to the conditions of the educational environment
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Болотова, Евгения Николаевна.
Влияние травматического опыта на адаптацию студентов к условиям образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Евгения Николаевна Болотова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393897 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Полученный травматический опыт приводит к изменениям содержательных и динамических характеристик жизнедеятельности личности. В наибольшей степени опыт травматических переживаний фиксирован на эмоциональном, когнитивном и поведенческом уровнях в отношениях к прошлому, к будущему, к миру и другим людям, что в свою очередь оказывает влияние на адаптацию. Работа посвящена определению характера влияния травматического опыта на адаптацию студентов к условиям образовательной среды. В ней были рассмотрены концептуальные подходы к изучению проблемы адаптации в психологии, описаны особенности адаптации учащихся к условиям образовательной среды и проведен обзор исследований зарубежных и отечественных ученых в области травматического опыта и его влияния на адаптацию. Данные, полученные в результате исследования, позволили определить характер влияния травматического опыта на адаптацию студентов к условиям образовательной среды и выявить индивидуально-психологические особенности студентов, способствующие успешной адаптации, расширив тем самым представления о проблеме влияния травматического опыта на адаптацию студентов к вузу, что может быть использовано при организации психологического сопровождения процесса адаптации первокурсников к условиям образовательной среды вуза и позволит разработать методические рекомендации, которые могут быть применены педагогами, психологами, социальными работниками и самими студентам.
The resulting traumatic experience leads to changes in the substantive and dynamic characteristics of the life of a person. To the greatest extent, the experience of traumatic experiences is fixed at the emotional, cognitive and behavioral levels in relation to the past, the future, the world and other people, which in turn affects adaptation. The work is devoted to determining the nature of the impact of traumatic experience on students' adaptation to the conditions of the educational environment. It examined conceptual approaches to studying the problem of adaptation in psychology, describes the features of students' adaptation to the conditions of the educational environment, and reviews the studies of foreign and domestic scientists in the field of traumatic experience and its impact on adaptation. he data obtained as a result of the study made it possible to determine the nature of the impact of traumatic experience on students 'adaptation to the conditions of the educational environment and to identify individual psychological characteristics of students that contribute to successful adaptation, thereby expanding the understanding of the problem of the impact of traumatic experience on students' adaptation to the university, which may be used in organizing the psychological support of the process of adaptation of freshmen to the conditions of the educational environment
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование