Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Винокурова, Юлия Николаевна - Особенности мотивационно-потребностной сферы у подростков из неблагополучных семей
Винокурова, Юлия Николаевна - Особенности мотивационно-потребностной сферы у подростков из неблагополучных семей
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Винокурова, Юлия Николаевна
Особенности мотивационно-потребностной сферы у подростков из неблагополучных семей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Винокурова, Юлия Николаевна
Особенности мотивационно-потребностной сферы у подростков из неблагополучных семей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Винокурова, Юлия Николаевна.
Особенности мотивационно-потребностной сферы у подростков из неблагополучных семей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юлия Николаевна Винокурова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 98 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393910 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
В данном исследовании рассматриваются особенности формирования мотивационно-потребностной сферы подростков из неблагополучных семей. Первая глава посвящена пониманию теоретических подходов к изучению мотивационно-потребностной сферы в психологии и ее особенностей у подростков, исследованию специфики влияния неблагополучной семьи на формирование личности индивида. Во второй главе приведены программа и результаты эмпирического исследования особенностей мотивационно-потребностной сферы подростков из неблагополучных семей. Выборку составили 30 подростков из неблагополучных семей и 33 подростка из благополучных семей. Согласно результатам исследования, у подростков из неблагополучных семей отмечается снижение потребности в общении и мотивации одобрения, на фоне которого компенсаторный механизм приводит к росту потребности в управлении. Причем чем выше потребность в управлении, тем ниже выраженность познавательных потребностей. В работе представлены рекомендации образовательным учреждениям по оказанию психологической поддержки, нацеленные на коррекцию мотивационно-потребностной сферы подростков из неблагополучных семей.
The following study researches the peculiarities of the formation of the sphere of motivations and needs of adolescents brought up in dysfunctional families. The first chapter is devoted to the understanding of theoretical approaches to the study of the sphere of motivations and needs in psychology and its peculiarities with regard to the adolescents, and to the study of the specifics of the dysfunctional families influence on the formation of an individual's personality. In the second chapter we provide the program and the results of an empirical study of the peculiarities of the sphere of motivations and needs of adolescents brought up in dysfunctional families. According to the results of the study, the adolescents from dysfunctional families show a decrease in the need for communication and motivation for approval, against which arises a compensatory mechanism, which leads to an increase in adolescents’ need for management. Moreover, the higher the need for management, the lower the cognitive needs. In this study we provide recommendations to educational institutions providing psychological support, aimed at correcting the sphere of motivations and needs of adolescents from dysfunctional families.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Винокурова, Юлия Николаевна.
Особенности мотивационно-потребностной сферы у подростков из неблагополучных семей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юлия Николаевна Винокурова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 98 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393910 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
В данном исследовании рассматриваются особенности формирования мотивационно-потребностной сферы подростков из неблагополучных семей. Первая глава посвящена пониманию теоретических подходов к изучению мотивационно-потребностной сферы в психологии и ее особенностей у подростков, исследованию специфики влияния неблагополучной семьи на формирование личности индивида. Во второй главе приведены программа и результаты эмпирического исследования особенностей мотивационно-потребностной сферы подростков из неблагополучных семей. Выборку составили 30 подростков из неблагополучных семей и 33 подростка из благополучных семей. Согласно результатам исследования, у подростков из неблагополучных семей отмечается снижение потребности в общении и мотивации одобрения, на фоне которого компенсаторный механизм приводит к росту потребности в управлении. Причем чем выше потребность в управлении, тем ниже выраженность познавательных потребностей. В работе представлены рекомендации образовательным учреждениям по оказанию психологической поддержки, нацеленные на коррекцию мотивационно-потребностной сферы подростков из неблагополучных семей.
The following study researches the peculiarities of the formation of the sphere of motivations and needs of adolescents brought up in dysfunctional families. The first chapter is devoted to the understanding of theoretical approaches to the study of the sphere of motivations and needs in psychology and its peculiarities with regard to the adolescents, and to the study of the specifics of the dysfunctional families influence on the formation of an individual's personality. In the second chapter we provide the program and the results of an empirical study of the peculiarities of the sphere of motivations and needs of adolescents brought up in dysfunctional families. According to the results of the study, the adolescents from dysfunctional families show a decrease in the need for communication and motivation for approval, against which arises a compensatory mechanism, which leads to an increase in adolescents’ need for management. Moreover, the higher the need for management, the lower the cognitive needs. In this study we provide recommendations to educational institutions providing psychological support, aimed at correcting the sphere of motivations and needs of adolescents from dysfunctional families.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология