Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Елизаров, Дмитрий Николаевич - Социометрический статус дошкольников с высоким уровнем развития способностей и одарённых детей в ...
Елизаров, Дмитрий Николаевич - Социометрический статус дошкольников с высоким уровнем развития способностей и одарённых детей в ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Елизаров, Дмитрий Николаевич
Социометрический статус дошкольников с высоким уровнем развития способностей и одарённых детей в ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Елизаров, Дмитрий Николаевич
Социометрический статус дошкольников с высоким уровнем развития способностей и одарённых детей в ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Елизаров, Дмитрий Николаевич.
Социометрический статус дошкольников с высоким уровнем развития способностей и одарённых детей в группе сверстников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Дмитрий Николаевич Елизаров. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393957 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Современные технологии в психологической практике".
В диссертации рассматривается ряд особенностей общения одарённых детей, в группе обычно развивающихся сверстников, и осуществляется поиск зависимости социометрического статуса ребёнка от вида умственной одарённости (интеллектуальной и творческой). В исследовании приняли участие 189 дошкольников 5-7 лет, 25 из них одарённые дети. Для оценки уровня умственного развития дошкольников и выявления одарённых детей использовались стандартизованные методики: диагностики уровня развития словесно-логического и наглядно-образного мышлений, уровня развития восприятия и воображения; для выявления социометрического статуса — социометрическая процедура, адаптированная для дошкольников. Была доказана связь социометрического статуса старших дошкольников с интеллектуальной одарённостью способностей. Интеллектуально одарённые дети чаще, чем обычно развивающиеся дошкольники бывают высокостатусными. Творческая одарённость не связана с социометрическим статусом ребенка. Результаты работы могут представлять интерес для психологов, педагогов, работающих с одарёнными детьми и их родителей.
The dissertation examines a number of communication features of gifted children in a group of usually developing peers, and searches for the dependence of the child's sociometric status on the type of mental giftedness (intellectual and creative). The study involved 189 preschool children aged 5-7 years, 25 of them are gifted children. To assess the level of mental development of preschool children and identify gifted children, standardized methods were used: diagnostics of the level of development of verbal-logical and visual-imaginative thinking, the level of development of perception and imagination; to identify sociometric status — a sociometric procedure adapted for preschoolers. The connection of the sociometric status of senior preschool children with intellectual giftedness of abilities was proved. Intellectually gifted children are more likely than usually developing preschoolers to be high-status. Creative giftedness is not related to the child's sociometric status. The results may be of interest to psychologists, teachers working with gifted children and their parents.
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Елизаров, Дмитрий Николаевич.
Социометрический статус дошкольников с высоким уровнем развития способностей и одарённых детей в группе сверстников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Дмитрий Николаевич Елизаров. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393957 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Современные технологии в психологической практике".
В диссертации рассматривается ряд особенностей общения одарённых детей, в группе обычно развивающихся сверстников, и осуществляется поиск зависимости социометрического статуса ребёнка от вида умственной одарённости (интеллектуальной и творческой). В исследовании приняли участие 189 дошкольников 5-7 лет, 25 из них одарённые дети. Для оценки уровня умственного развития дошкольников и выявления одарённых детей использовались стандартизованные методики: диагностики уровня развития словесно-логического и наглядно-образного мышлений, уровня развития восприятия и воображения; для выявления социометрического статуса — социометрическая процедура, адаптированная для дошкольников. Была доказана связь социометрического статуса старших дошкольников с интеллектуальной одарённостью способностей. Интеллектуально одарённые дети чаще, чем обычно развивающиеся дошкольники бывают высокостатусными. Творческая одарённость не связана с социометрическим статусом ребенка. Результаты работы могут представлять интерес для психологов, педагогов, работающих с одарёнными детьми и их родителей.
The dissertation examines a number of communication features of gifted children in a group of usually developing peers, and searches for the dependence of the child's sociometric status on the type of mental giftedness (intellectual and creative). The study involved 189 preschool children aged 5-7 years, 25 of them are gifted children. To assess the level of mental development of preschool children and identify gifted children, standardized methods were used: diagnostics of the level of development of verbal-logical and visual-imaginative thinking, the level of development of perception and imagination; to identify sociometric status — a sociometric procedure adapted for preschoolers. The connection of the sociometric status of senior preschool children with intellectual giftedness of abilities was proved. Intellectually gifted children are more likely than usually developing preschoolers to be high-status. Creative giftedness is not related to the child's sociometric status. The results may be of interest to psychologists, teachers working with gifted children and their parents.
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика