Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тер-Аванесова, Наталья Владимировна - Отношение к школе как компонент учебной мотивации подростков
Тер-Аванесова, Наталья Владимировна - Отношение к школе как компонент учебной мотивации подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Тер-Аванесова, Наталья Владимировна
Отношение к школе как компонент учебной мотивации подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Тер-Аванесова, Наталья Владимировна
Отношение к школе как компонент учебной мотивации подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Тер-Аванесова, Наталья Владимировна.
Отношение к школе как компонент учебной мотивации подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Наталья Владимировна Тер-Аванесова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 65 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394012 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование".
Диссертация посвящена теоретическому и эмпирическому изучению отношения к школе как важного фактора учебной мотивации подростков. В работе осуществлен анализ психологических и социально-психологических подходов к изучению рассматриваемых в диссертации проблем. Проведено исследование социальных представлений о школе у подростков, их родителей и учителей с использованием метода П. Вержеса. Выявлена возрастная динамика этого представления у подростков, проанализированы содержание и структура социальных представлений о школе в разных группах респондентов. Сопоставление результатов, полученных по методикам «Индекс учебного интереса», «Учебная мотивация школьника» и модифицированной методики Дембо-Рубинштейн выявило существенную роль отношения к школе в общей структуре учебной мотивации. Это, в свою очередь, послужило доказательством внешней валидности разрабатываемого опросника «Индекс учебного интереса».
The thesis is devoted to the theoretical and empirical study of attitudes toward school as an important factor in the educational motivation of adolescents. The paper analyzes the psychological and socio-psychological approaches to the study of the problems considered in the dissertation. The study of social ideas about the school in adolescents, their parents and teachers using the method of P. Verges. The age dynamics of this idea in adolescents is revealed, the content and structure of social ideas about the school in different groups of respondents are analyzed. A comparison of the results obtained by the methods of “Index of educational interest”, “Educational motivation of a student” and the modified methodology of Dembo-Rubinstein revealed a significant role of attitude to school in the overall structure of educational motivation. This, in turn, served as evidence of the external validity of the developed questionnaire "Index of educational interest."
Общий = Социальная психология
Тер-Аванесова, Наталья Владимировна.
Отношение к школе как компонент учебной мотивации подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Наталья Владимировна Тер-Аванесова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 65 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394012 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование".
Диссертация посвящена теоретическому и эмпирическому изучению отношения к школе как важного фактора учебной мотивации подростков. В работе осуществлен анализ психологических и социально-психологических подходов к изучению рассматриваемых в диссертации проблем. Проведено исследование социальных представлений о школе у подростков, их родителей и учителей с использованием метода П. Вержеса. Выявлена возрастная динамика этого представления у подростков, проанализированы содержание и структура социальных представлений о школе в разных группах респондентов. Сопоставление результатов, полученных по методикам «Индекс учебного интереса», «Учебная мотивация школьника» и модифицированной методики Дембо-Рубинштейн выявило существенную роль отношения к школе в общей структуре учебной мотивации. Это, в свою очередь, послужило доказательством внешней валидности разрабатываемого опросника «Индекс учебного интереса».
The thesis is devoted to the theoretical and empirical study of attitudes toward school as an important factor in the educational motivation of adolescents. The paper analyzes the psychological and socio-psychological approaches to the study of the problems considered in the dissertation. The study of social ideas about the school in adolescents, their parents and teachers using the method of P. Verges. The age dynamics of this idea in adolescents is revealed, the content and structure of social ideas about the school in different groups of respondents are analyzed. A comparison of the results obtained by the methods of “Index of educational interest”, “Educational motivation of a student” and the modified methodology of Dembo-Rubinstein revealed a significant role of attitude to school in the overall structure of educational motivation. This, in turn, served as evidence of the external validity of the developed questionnaire "Index of educational interest."
Общий = Социальная психология