Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Духанина, Ольга Сергеевна - Развитие самосознания детей с расстройствами аутистического спектра средствами искусства
Духанина, Ольга Сергеевна - Развитие самосознания детей с расстройствами аутистического спектра средствами искусства
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Духанина, Ольга Сергеевна
Развитие самосознания детей с расстройствами аутистического спектра средствами искусства : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Духанина, Ольга Сергеевна
Развитие самосознания детей с расстройствами аутистического спектра средствами искусства : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Духанина, Ольга Сергеевна.
Развитие самосознания детей с расстройствами аутистического спектра средствами искусства : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Сергеевна Духанина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394125 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Актуальность данной работы обусловлена ростом числа детей с установленным диагнозом расстройства аутистического спектра (далее — РАС) и увеличением интереса к этой категории детей со стороны врачей, педагогов, психологов. Работа с личностной сферой аутичных детей — важное развивающееся направление. В работе представлено исследование специфики самосознания детей с РАС без интеллектуальных нарушений младшего школьного возраста в сравнении с их нормально развивающимися ровесниками, а также расширенная диагностика самосознания внутри неоднородной группы детей с РАС. В результате были выявлены искажения, специфическая эмоциональная окрашенность, несформированность компонентов Образа Я у детей мужского пола младшего школьного возраста с РАС в сочетании со сформированностью и соответствием возрастной норме структурно-содержательного наполнения отдельных Я-компонентов. Также было показано, что у детей с РАС без интеллектуальных нарушений присутствуютобщие, специфические и индивидуально типологические особенности состояния самосознания. Разработанная и апробированная программа развития самосознания «Кто я и какой я» соответствует обеспечению условий развития самосознания детей с РАС средствами искусства.
The topicality of this studyassociated with increasing number of children with autism spectrum disorders (ASD) and increasing interest in this category of children by doctors, teachers, and psychologists. Work with the personality sphere of autistic children is an important evolving area. The study presents an analysis of the self-awareness identity of primary school age children with ASD without intellectual disability in comparison with their normally developing peers, and extended diagnostic of self-awareness in nonuniform group of children with ASD. As a result, we foundthat primary school age male children with ASD have distortions, specific sentiment, and undeveloped Self-Imagecomponents in combination with normality developed structure and content of some Self-components. It was also shown that children with ASD without intellectual disability have common, specific and individually typological features of the Self-awareness state. The Self-awareness development program “Who Iam and what I am” is in keeping withsupporting development of self-awareness of children with ASD withapplying arts.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Духанина, Ольга Сергеевна.
Развитие самосознания детей с расстройствами аутистического спектра средствами искусства : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Сергеевна Духанина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394125 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Актуальность данной работы обусловлена ростом числа детей с установленным диагнозом расстройства аутистического спектра (далее — РАС) и увеличением интереса к этой категории детей со стороны врачей, педагогов, психологов. Работа с личностной сферой аутичных детей — важное развивающееся направление. В работе представлено исследование специфики самосознания детей с РАС без интеллектуальных нарушений младшего школьного возраста в сравнении с их нормально развивающимися ровесниками, а также расширенная диагностика самосознания внутри неоднородной группы детей с РАС. В результате были выявлены искажения, специфическая эмоциональная окрашенность, несформированность компонентов Образа Я у детей мужского пола младшего школьного возраста с РАС в сочетании со сформированностью и соответствием возрастной норме структурно-содержательного наполнения отдельных Я-компонентов. Также было показано, что у детей с РАС без интеллектуальных нарушений присутствуютобщие, специфические и индивидуально типологические особенности состояния самосознания. Разработанная и апробированная программа развития самосознания «Кто я и какой я» соответствует обеспечению условий развития самосознания детей с РАС средствами искусства.
The topicality of this studyassociated with increasing number of children with autism spectrum disorders (ASD) and increasing interest in this category of children by doctors, teachers, and psychologists. Work with the personality sphere of autistic children is an important evolving area. The study presents an analysis of the self-awareness identity of primary school age children with ASD without intellectual disability in comparison with their normally developing peers, and extended diagnostic of self-awareness in nonuniform group of children with ASD. As a result, we foundthat primary school age male children with ASD have distortions, specific sentiment, and undeveloped Self-Imagecomponents in combination with normality developed structure and content of some Self-components. It was also shown that children with ASD without intellectual disability have common, specific and individually typological features of the Self-awareness state. The Self-awareness development program “Who Iam and what I am” is in keeping withsupporting development of self-awareness of children with ASD withapplying arts.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология