Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дымина, Ирина Алекссевна - Диагностика умственного развития при помощи детского варианта методики WPPSI-IV теста Векслер у д...
Дымина, Ирина Алекссевна - Диагностика умственного развития при помощи детского варианта методики WPPSI-IV теста Векслер у д...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дымина, Ирина Алекссевна
Диагностика умственного развития при помощи детского варианта методики WPPSI-IV теста Векслер у д... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дымина, Ирина Алекссевна
Диагностика умственного развития при помощи детского варианта методики WPPSI-IV теста Векслер у д... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дымина, Ирина Алекссевна.
Диагностика умственного развития при помощи детского варианта методики WPPSI-IV теста Векслер у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ирина Алекссевна Дымина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394414 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
В ходе исследования применялся комплекс взаимодополняющих об-щенаучных и педагогических методов: теоретические (изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение педагогического опыта; эмпирические (невербальные задания теста WPPSI-IV); экспериментальный (констатирующий эксперимент); методы математической обработки эмпирических данных: качественный и количественный способы обработки эмпирических данных, методы математической статистики (критерий Манна — Уитни).При использовании невербальных субтестов мы обнаружили, что уровень, объём и произвольность зрительной рабочей (оперативной) памяти, пространственного анализа и синтеза, конструктивного и эвристического мышления детей с ТНР достоверно ниже, чем у детей с нормой речевого развития.Очевидным преимуществом методики WPPSI-IV перед многими другими является возможность с ее помощью получить оценку интеллектуального развития у неговорящих детей и детей из иной языковой среды, что подтвердило нашу гипотезу.
The study used a set of complementary general scientific and pedagogical methods: theoretical (study and analysis of scientific literature; Study and generalization of pedagogical experience; empirical (non-verbal WPPSI-IV test assignments); Experimental (connive experiment); mathematical processing methods of empirical data: qualitative and quantitative ways of processing empirical data, methods of mathematical statistics (The Mann-Whitney criterion). Using non-verbal subtests, we found that the level, volume and arbitrariness of visual working (operational) memory, spatial analysis and synthesis, constructive and heuristic thinking of children with TNR are reliably lower than in children with the norm of speech development. The obvious advantage of the WPPSI-IV technique over many others is the ability to use it to assess intellectual development in non-speaking children and children from a different language environment, which confirmed our hypothesis.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Дымина, Ирина Алекссевна.
Диагностика умственного развития при помощи детского варианта методики WPPSI-IV теста Векслер у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ирина Алекссевна Дымина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394414 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
В ходе исследования применялся комплекс взаимодополняющих об-щенаучных и педагогических методов: теоретические (изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение педагогического опыта; эмпирические (невербальные задания теста WPPSI-IV); экспериментальный (констатирующий эксперимент); методы математической обработки эмпирических данных: качественный и количественный способы обработки эмпирических данных, методы математической статистики (критерий Манна — Уитни).При использовании невербальных субтестов мы обнаружили, что уровень, объём и произвольность зрительной рабочей (оперативной) памяти, пространственного анализа и синтеза, конструктивного и эвристического мышления детей с ТНР достоверно ниже, чем у детей с нормой речевого развития.Очевидным преимуществом методики WPPSI-IV перед многими другими является возможность с ее помощью получить оценку интеллектуального развития у неговорящих детей и детей из иной языковой среды, что подтвердило нашу гипотезу.
The study used a set of complementary general scientific and pedagogical methods: theoretical (study and analysis of scientific literature; Study and generalization of pedagogical experience; empirical (non-verbal WPPSI-IV test assignments); Experimental (connive experiment); mathematical processing methods of empirical data: qualitative and quantitative ways of processing empirical data, methods of mathematical statistics (The Mann-Whitney criterion). Using non-verbal subtests, we found that the level, volume and arbitrariness of visual working (operational) memory, spatial analysis and synthesis, constructive and heuristic thinking of children with TNR are reliably lower than in children with the norm of speech development. The obvious advantage of the WPPSI-IV technique over many others is the ability to use it to assess intellectual development in non-speaking children and children from a different language environment, which confirmed our hypothesis.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика