Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пынеев, Александр Владимирович - Исследование особенностей разрешения конфликтов в поликультурной образовательной среде
Пынеев, Александр Владимирович - Исследование особенностей разрешения конфликтов в поликультурной образовательной среде
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пынеев, Александр Владимирович
Исследование особенностей разрешения конфликтов в поликультурной образовательной среде : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пынеев, Александр Владимирович
Исследование особенностей разрешения конфликтов в поликультурной образовательной среде : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Пынеев, Александр Владимирович.
Исследование особенностей разрешения конфликтов в поликультурной образовательной среде : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Александр Владимирович Пынеев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 92 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394685 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию особенностей разрешения конфликтов между подростками в поликультурной среде образовательного учреждения. Основными направлениями работы были: изучение уровня конфликтности и установление причин конфликтов у подростков в поликультурной среде образовательного учреждения; разработка программы профилактики конфликтного поведения подростков в учебном коллективе; проверка эффективности программы профилактики конфликтного поведения подростков в поликультурной среде образовательного учреждения. Были обследованы подростки из разных классов разных национальностей 13-16 лет по 4 методикам (изучение особенности процессов адаптации посредством методики К. Роджерса (СПА); методика «Типы этнической идентичности» (Г.У.Солдатова, С.В.Рыжова); фрустрационный тест Розенцвейга; изучение форм поведения, учащихся в поликультурной образовательной среде в конфликтных ситуациях при помощи методики К. Томаса). Достоверность результатов исследования подтверждается методами математической статистики: критерием Спирмена и критерием Вилкоксона. Представлена программа психологической профилактики конфликтного поведения подростков в поликультурной среде образовательного учреждения. Установлено, что проведение данной программы является эффективным для нормализации межличностного взаимодействия в учебном коллективе.
The final qualification work is devoted to the study of the features of conflict resolution between teenagers in the multicultural environment of an educational institution. The main areas of work were: studying the level of conflict and determining the causes of conflicts in adolescents in a multicultural environment of an educational institution; developing a program for preventing conflict behavior of adolescents in the educational team; testing the effectiveness of the program for preventing conflict behavior of adolescents in a multicultural environment of an educational institution. Teenagers from different classes of different nationalities 13-16 years old were examined using 4 methods (studying the features of adaptation processes using the K method). Rogers (SPA); the method "Types of ethnic identity" (G. U. Soldatova, S. V. Ryzhova); the Rosenzweig frustration test; the study of behaviors of students in a multicultural educational environment in conflict situations using the K method. Thomas's). The reliability of the research results is confirmed by the methods of mathematical statistics: Spearman's criterion and Wilcoxon's criterion. The program of psychological prevention of conflict behavior of teenagers in the multicultural environment of an educational institution is presented. It is established that this program is effective for normalization of interpersonal interaction in the educational team.
Общий = Экономика
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Пынеев, Александр Владимирович.
Исследование особенностей разрешения конфликтов в поликультурной образовательной среде : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Александр Владимирович Пынеев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 92 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394685 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию особенностей разрешения конфликтов между подростками в поликультурной среде образовательного учреждения. Основными направлениями работы были: изучение уровня конфликтности и установление причин конфликтов у подростков в поликультурной среде образовательного учреждения; разработка программы профилактики конфликтного поведения подростков в учебном коллективе; проверка эффективности программы профилактики конфликтного поведения подростков в поликультурной среде образовательного учреждения. Были обследованы подростки из разных классов разных национальностей 13-16 лет по 4 методикам (изучение особенности процессов адаптации посредством методики К. Роджерса (СПА); методика «Типы этнической идентичности» (Г.У.Солдатова, С.В.Рыжова); фрустрационный тест Розенцвейга; изучение форм поведения, учащихся в поликультурной образовательной среде в конфликтных ситуациях при помощи методики К. Томаса). Достоверность результатов исследования подтверждается методами математической статистики: критерием Спирмена и критерием Вилкоксона. Представлена программа психологической профилактики конфликтного поведения подростков в поликультурной среде образовательного учреждения. Установлено, что проведение данной программы является эффективным для нормализации межличностного взаимодействия в учебном коллективе.
The final qualification work is devoted to the study of the features of conflict resolution between teenagers in the multicultural environment of an educational institution. The main areas of work were: studying the level of conflict and determining the causes of conflicts in adolescents in a multicultural environment of an educational institution; developing a program for preventing conflict behavior of adolescents in the educational team; testing the effectiveness of the program for preventing conflict behavior of adolescents in a multicultural environment of an educational institution. Teenagers from different classes of different nationalities 13-16 years old were examined using 4 methods (studying the features of adaptation processes using the K method). Rogers (SPA); the method "Types of ethnic identity" (G. U. Soldatova, S. V. Ryzhova); the Rosenzweig frustration test; the study of behaviors of students in a multicultural educational environment in conflict situations using the K method. Thomas's). The reliability of the research results is confirmed by the methods of mathematical statistics: Spearman's criterion and Wilcoxon's criterion. The program of psychological prevention of conflict behavior of teenagers in the multicultural environment of an educational institution is presented. It is established that this program is effective for normalization of interpersonal interaction in the educational team.
Общий = Экономика
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология