Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Самохина, Светлана Владимировна - Способность к распознаванию эмоций и успешность в обучении и социальных отношениях в младшем школ...
Самохина, Светлана Владимировна - Способность к распознаванию эмоций и успешность в обучении и социальных отношениях в младшем школ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Самохина, Светлана Владимировна
Способность к распознаванию эмоций и успешность в обучении и социальных отношениях в младшем школ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Самохина, Светлана Владимировна
Способность к распознаванию эмоций и успешность в обучении и социальных отношениях в младшем школ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Самохина, Светлана Владимировна.
Способность к распознаванию эмоций и успешность в обучении и социальных отношениях в младшем школьном возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Владимировна Самохина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395643 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Исследовательская работа посвящена изучению связи способности к распознаванию эмоций и успешности в обучении и социальных отношениях у детей младшего школьного возраста. В исследовании приняли участие 62 ученика 3-х классов общеобразовательной школы в возрасте 8-9 лет. В работе использовались стандартизированные опросники, шкалирование и проективные методики. Для выявления значимых результатов применены статистические методы: критерий Манна-Уитни, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, критерий Краскела-Уоллиса. В ходе исследования обнаружена связь способности к распознаванию эмоций и успешности младших школьников в обучении и социальных отношениях: способность распознавать эмоциональный смысл ситуации и объем словаря эмоций более тесно связаны с успешностью в социальных отношениях, чем с успешностью в обучении. Таким образом, развитие эмоциональной компетентности можно рассматривать не только как способ повышения социальной успешности ребёнка, но и как альтернативный путь повышения эффективности обучения.
The research work is devoted to the study of the ability to recognize emotions as a factor of success in learning and social relations in children of primary school age. The study involved 62 students of the 3rd grade of a comprehensive school aged 8-9 years. The work used standardized questionnaires, scaling and projective techniques. To identify significant results, statistical methods were used: the Mann-Whitney test, Spearman`s rank correlation coefficient, Kruskal-Wallis test. The study revealed a connection between the ability to recognize emotions and the success of primary school students in learning and social relations: the ability to recognize the emotional meaning of a situation and the volume of a vocabulary of emotions are more closely related to success in social relations than to success in learning. Thus, the development of emotional competence can be considered not only as a way to increase the child`s social success, but also as an alternative way to increase learning efficiency.
Общий = Общая психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология
Самохина, Светлана Владимировна.
Способность к распознаванию эмоций и успешность в обучении и социальных отношениях в младшем школьном возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Владимировна Самохина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395643 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Исследовательская работа посвящена изучению связи способности к распознаванию эмоций и успешности в обучении и социальных отношениях у детей младшего школьного возраста. В исследовании приняли участие 62 ученика 3-х классов общеобразовательной школы в возрасте 8-9 лет. В работе использовались стандартизированные опросники, шкалирование и проективные методики. Для выявления значимых результатов применены статистические методы: критерий Манна-Уитни, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, критерий Краскела-Уоллиса. В ходе исследования обнаружена связь способности к распознаванию эмоций и успешности младших школьников в обучении и социальных отношениях: способность распознавать эмоциональный смысл ситуации и объем словаря эмоций более тесно связаны с успешностью в социальных отношениях, чем с успешностью в обучении. Таким образом, развитие эмоциональной компетентности можно рассматривать не только как способ повышения социальной успешности ребёнка, но и как альтернативный путь повышения эффективности обучения.
The research work is devoted to the study of the ability to recognize emotions as a factor of success in learning and social relations in children of primary school age. The study involved 62 students of the 3rd grade of a comprehensive school aged 8-9 years. The work used standardized questionnaires, scaling and projective techniques. To identify significant results, statistical methods were used: the Mann-Whitney test, Spearman`s rank correlation coefficient, Kruskal-Wallis test. The study revealed a connection between the ability to recognize emotions and the success of primary school students in learning and social relations: the ability to recognize the emotional meaning of a situation and the volume of a vocabulary of emotions are more closely related to success in social relations than to success in learning. Thus, the development of emotional competence can be considered not only as a way to increase the child`s social success, but also as an alternative way to increase learning efficiency.
Общий = Общая психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология