Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бородач, Анна Владимировна - Особенности эмоционального интеллекта детей из неполных семей
Бородач, Анна Владимировна - Особенности эмоционального интеллекта детей из неполных семей
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бородач, Анна Владимировна
Особенности эмоционального интеллекта детей из неполных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бородач, Анна Владимировна
Особенности эмоционального интеллекта детей из неполных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бородач, Анна Владимировна.
Особенности эмоционального интеллекта детей из неполных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Анна Владимировна Бородач. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398319 . – 37.05.01 - Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике). Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия".
Актуальность настоящего исследования обусловлена возросшим в последние годы интересом ученых различных специальностей — психологов, социологов, нейрофизиологов, психиатров к вопросам изучения области эмоций человека. Причины такой популярности в важной роли эмоциональной составляющей личности в вопросах адаптации к условиям окружающей среды и степени развития коммуникативных навыков человека. В исследовании применялись стандартизированные методики: Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Люсина Д. В., Тест «Социальный интеллект» Дж. Гилфорда — М. Салливена Материал работы включает содержание исследования по осуществлению сравнительного анализа специфики социального и эмоционального интеллекта детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях. Показано, что фактор неполной семьи не имеет влияния на социальный интеллект, однако имеет негативное значение для развития эмоционального интеллекта детей. Выявленная связь эмоционального интеллекта и фактора неполной семьи позволяет в дальнейшем учитывать особенности детей из таких семей, разрабатывать программы развития эмоционального интеллекта.
The relevance of this research is due to the increased interest of scientists of various specialties in recent years — psychologists, sociologists, neurophysiologists, psychiatrists to the study of human emotions. The reasons of this popularity are the important role of the emotional component of an individual in matters of adaptation to environmental conditions and the degree of development of human communication skills. The study used standardized methods: the emotional intelligence Questionnaire "EmIn" by Lucin D. V., the test "Social intelligence" by J. Guilford-M. Sullivan. The material of the work includes the content of a study on the implementation of a comparative analysis of the specifics of social and emotional intelligence of children raised in full and single-parent families. It is shown that the single-parent family factor does not affect social intelligence, but it has a negative impact on the development of children’s emotional intelligence. The revealed connection between emotional intelligence and the single-parent family factor allows taking into consideration the characteristics of children from such families, developing programs for development of emotional intelligence.
Общий = Социальная психология
Бородач, Анна Владимировна.
Особенности эмоционального интеллекта детей из неполных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Анна Владимировна Бородач. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398319 . – 37.05.01 - Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике). Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия".
Актуальность настоящего исследования обусловлена возросшим в последние годы интересом ученых различных специальностей — психологов, социологов, нейрофизиологов, психиатров к вопросам изучения области эмоций человека. Причины такой популярности в важной роли эмоциональной составляющей личности в вопросах адаптации к условиям окружающей среды и степени развития коммуникативных навыков человека. В исследовании применялись стандартизированные методики: Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Люсина Д. В., Тест «Социальный интеллект» Дж. Гилфорда — М. Салливена Материал работы включает содержание исследования по осуществлению сравнительного анализа специфики социального и эмоционального интеллекта детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях. Показано, что фактор неполной семьи не имеет влияния на социальный интеллект, однако имеет негативное значение для развития эмоционального интеллекта детей. Выявленная связь эмоционального интеллекта и фактора неполной семьи позволяет в дальнейшем учитывать особенности детей из таких семей, разрабатывать программы развития эмоционального интеллекта.
The relevance of this research is due to the increased interest of scientists of various specialties in recent years — psychologists, sociologists, neurophysiologists, psychiatrists to the study of human emotions. The reasons of this popularity are the important role of the emotional component of an individual in matters of adaptation to environmental conditions and the degree of development of human communication skills. The study used standardized methods: the emotional intelligence Questionnaire "EmIn" by Lucin D. V., the test "Social intelligence" by J. Guilford-M. Sullivan. The material of the work includes the content of a study on the implementation of a comparative analysis of the specifics of social and emotional intelligence of children raised in full and single-parent families. It is shown that the single-parent family factor does not affect social intelligence, but it has a negative impact on the development of children’s emotional intelligence. The revealed connection between emotional intelligence and the single-parent family factor allows taking into consideration the characteristics of children from such families, developing programs for development of emotional intelligence.
Общий = Социальная психология