Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Комарова, Елена Владимировна - Повседневные стрессоры, профессиональное выгорание и смысложизненные ориентации педагогов дошколь...
Комарова, Елена Владимировна - Повседневные стрессоры, профессиональное выгорание и смысложизненные ориентации педагогов дошколь...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Комарова, Елена Владимировна
Повседневные стрессоры, профессиональное выгорание и смысложизненные ориентации педагогов дошколь... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Комарова, Елена Владимировна
Повседневные стрессоры, профессиональное выгорание и смысложизненные ориентации педагогов дошколь... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Комарова, Елена Владимировна.
Повседневные стрессоры, профессиональное выгорание и смысложизненные ориентации педагогов дошкольного образования : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Елена Владимировна Комарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 72 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=399615 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В данной работе проанализированы такие вопросы как: стрессоустойчивость педагогов в профессиональной деятельности; эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога; смысложизненные ориентации, личностные особенности и профессиональное выгорание педагогов дошкольного образования; повседневные стрессоры и их вклад в профессиональное выгорание. В процессе исследования и анализа его результатов были решены все поставленные эмпирические задачи, частично или полностью подтверждены все выдвинутые гипотезы. По результатам анализа корреляционных взаимосвязей были выявлены множественные значимые отрицательные взаимосвязи между разными показателями осмысленности жизни, и повседневными стрессорами, которые показывают, что при росте почти всех типов повседневных стрессоров осмысленность жизни снижается. Обнаружено также, что с возрастом и стажем осмысленность жизни педагогов, наоборот, растет, поэтому, у возрастных педагогов со стажем, ниже выраженность симптомов профессионального выгорания. Профессиональное выгорание, по результатам исследования, показало тесные множественные значимые связи со смысложизненными ориентациями (отрицательные) и различными повседневными стрессорами (положительные). Таким образом, основная гипотеза исследования о наличии данных взаимосвязей полностью подтверждается.
This paper analyzes such issues as: stress tolerance of teachers in their professional activities; emotional burnout in the professional activity of a teacher; life-meaning orientations, personal characteristics and professional burnout of preschool teachers; everyday stressors and their contribution to professional burnout. In the process of research and analysis of its results, all the set empirical problems were solved, and all the hypotheses put forward were partially or completely confirmed. According to the results of the analysis of correlation relationships, multiple significant negative relationships were identified between different indicators of meaningfulness of life and everyday stressors, which show that with the growth of almost all types of everyday stressors, meaningfulness of life decreases. It was also found that with age and experience, the meaningfulness of life of teachers, on the contrary, increases, so the severity of symptoms of professional burnout is lower for age-old teachers with experience. Professional burnout, according to the results of the study, showed close multiple significant connections with life-meaning orientations (negative) and various everyday stressors (positive). Thus, the main hypothesis of the study about the presence of these relationships is fully confirmed.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Комарова, Елена Владимировна.
Повседневные стрессоры, профессиональное выгорание и смысложизненные ориентации педагогов дошкольного образования : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Елена Владимировна Комарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 72 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=399615 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В данной работе проанализированы такие вопросы как: стрессоустойчивость педагогов в профессиональной деятельности; эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога; смысложизненные ориентации, личностные особенности и профессиональное выгорание педагогов дошкольного образования; повседневные стрессоры и их вклад в профессиональное выгорание. В процессе исследования и анализа его результатов были решены все поставленные эмпирические задачи, частично или полностью подтверждены все выдвинутые гипотезы. По результатам анализа корреляционных взаимосвязей были выявлены множественные значимые отрицательные взаимосвязи между разными показателями осмысленности жизни, и повседневными стрессорами, которые показывают, что при росте почти всех типов повседневных стрессоров осмысленность жизни снижается. Обнаружено также, что с возрастом и стажем осмысленность жизни педагогов, наоборот, растет, поэтому, у возрастных педагогов со стажем, ниже выраженность симптомов профессионального выгорания. Профессиональное выгорание, по результатам исследования, показало тесные множественные значимые связи со смысложизненными ориентациями (отрицательные) и различными повседневными стрессорами (положительные). Таким образом, основная гипотеза исследования о наличии данных взаимосвязей полностью подтверждается.
This paper analyzes such issues as: stress tolerance of teachers in their professional activities; emotional burnout in the professional activity of a teacher; life-meaning orientations, personal characteristics and professional burnout of preschool teachers; everyday stressors and their contribution to professional burnout. In the process of research and analysis of its results, all the set empirical problems were solved, and all the hypotheses put forward were partially or completely confirmed. According to the results of the analysis of correlation relationships, multiple significant negative relationships were identified between different indicators of meaningfulness of life and everyday stressors, which show that with the growth of almost all types of everyday stressors, meaningfulness of life decreases. It was also found that with age and experience, the meaningfulness of life of teachers, on the contrary, increases, so the severity of symptoms of professional burnout is lower for age-old teachers with experience. Professional burnout, according to the results of the study, showed close multiple significant connections with life-meaning orientations (negative) and various everyday stressors (positive). Thus, the main hypothesis of the study about the presence of these relationships is fully confirmed.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование