Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Маркова, Виктория Ивановна - Апробация краткой шкалы резильентности на русскоязычной выборке
Маркова, Виктория Ивановна - Апробация краткой шкалы резильентности на русскоязычной выборке
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Маркова, Виктория Ивановна
Апробация краткой шкалы резильентности на русскоязычной выборке : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Маркова, Виктория Ивановна
Апробация краткой шкалы резильентности на русскоязычной выборке : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Маркова, Виктория Ивановна.
Апробация краткой шкалы резильентности на русскоязычной выборке : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Виктория Ивановна Маркова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=399624 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В работе проанализированы теоретико-методологические подходы к пониманию резильентности, жизнеспособности и жизнестойкости, проведены сопоставления данных понятий. Проведен теоретический анализ опыта разработки и применения диагностического инструментария для измерения резильентности. Проанализированы исследования с применением Краткой шкалы резильентности на разных языковых выборках. Также проанализированы трудности, характерные для разных групп участников исследования, способные влиять на их резильентность. Проведена апробация методики «Краткая шкала резильентности» на русскоязычной выборке. Проведена проверка надежности-согласованности и конструктной валидности русскоязычной версии Краткой шкалы резильентности. Суммарная выборка исследования составила 696 человек и включает в себя четыре отдельные выборки численностью 100, 215, 226 и 155 человек, соответственно, сформированные по принадлежности к определенной социальной группе. Возраст участников исследования варьируется от 15 до 60 лет. В результате проведенного исследования все гипотезы исследования получили подтверждение. Проанализированы методы психологической помощи при дефиците резильентности, разработаны рекомендации для повышения резильентности.
The work contains: theoretically-methodological approaches to understanding and comparison for the phenomenon of resilience, hardiness and viability; theoretical analysis of development and implementation of resiliency measurement diagnostics framework; a variety of language research based on brief resilience scale has been assessed; difficulties which faced different participants of research that affect their resilience, have been randomized. The method of “Brief Resilience Scale” has been piloted in the Russian-speaking sample. Construct validity, reliability and consistency of the Russian language version of Brief Resilience Scale areimplemented in the work. The total sample of the study counts 696 persons and construes four separate selections scoring social wise 100, 215, 226 and 155 persons. The age of participants ranges from 15 to 60. Resulting from the study our assumptions and hypothesis have been proved. Various sustainable psychological methods, which are to be implemented, in case of resilience deficiency are tested, recommendations for improving resiliency have been given.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Маркова, Виктория Ивановна.
Апробация краткой шкалы резильентности на русскоязычной выборке : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Виктория Ивановна Маркова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=399624 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В работе проанализированы теоретико-методологические подходы к пониманию резильентности, жизнеспособности и жизнестойкости, проведены сопоставления данных понятий. Проведен теоретический анализ опыта разработки и применения диагностического инструментария для измерения резильентности. Проанализированы исследования с применением Краткой шкалы резильентности на разных языковых выборках. Также проанализированы трудности, характерные для разных групп участников исследования, способные влиять на их резильентность. Проведена апробация методики «Краткая шкала резильентности» на русскоязычной выборке. Проведена проверка надежности-согласованности и конструктной валидности русскоязычной версии Краткой шкалы резильентности. Суммарная выборка исследования составила 696 человек и включает в себя четыре отдельные выборки численностью 100, 215, 226 и 155 человек, соответственно, сформированные по принадлежности к определенной социальной группе. Возраст участников исследования варьируется от 15 до 60 лет. В результате проведенного исследования все гипотезы исследования получили подтверждение. Проанализированы методы психологической помощи при дефиците резильентности, разработаны рекомендации для повышения резильентности.
The work contains: theoretically-methodological approaches to understanding and comparison for the phenomenon of resilience, hardiness and viability; theoretical analysis of development and implementation of resiliency measurement diagnostics framework; a variety of language research based on brief resilience scale has been assessed; difficulties which faced different participants of research that affect their resilience, have been randomized. The method of “Brief Resilience Scale” has been piloted in the Russian-speaking sample. Construct validity, reliability and consistency of the Russian language version of Brief Resilience Scale areimplemented in the work. The total sample of the study counts 696 persons and construes four separate selections scoring social wise 100, 215, 226 and 155 persons. The age of participants ranges from 15 to 60. Resulting from the study our assumptions and hypothesis have been proved. Various sustainable psychological methods, which are to be implemented, in case of resilience deficiency are tested, recommendations for improving resiliency have been given.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование